Г.В.Блау 

Вице президент МСТ "Русское Теософское Общество", член МТО 

Антахкарана

    «Свет, сокрытый в тебе самом и в каждом человеке приходящем в этот мир. Между светом Высшей Сущности и светом , исходящим от Махатмы, нет различия. Ибо как же ты сможешь понять Природу, если не поймёшь сначала Себя?» (Мудрец)*

 

    Антахкарана - это Тропа или Мост между Низшим и Высшим Манасом, то есть личной Душой человека и его божественным ЭГО.

   «Разберём слово Антахкарана: Ан- напротив; аксис - вершина; Ка – Дух; Ра – Солнце; и ещё раз Ан – напротив, получается: человек напротив Света»; соединяет Дух и Материю. Это Тропа или Мост между Низшим и Высшим Манасом, то есть личной Душой человека и его божественным ЭГО.

   « Антахкарана служит связующим посредником между обоими и передаёт от низшего к высшему Эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею; это единственные элементы преходящей Личности, переживающие смерть и время. Отсюда явно следует, что в человеке лишь то, что благородно, духовно и божественно, может подтвердить в Вечности то, что он существовал.»

  Антахкарана -это постоянное устремление и постижение, это «внутренний инструмент» для мыслящего человека в достижении высшей духовной сферы на всю эпоху Водолея.

   УМ, преодолевая по жизни свою лень, страсти, то есть те «яды», которые изменяют и искажают наше Сознание, набирает впечатления от пяти органов чувств. Эти впечатления передаются к Высшему Манасу через нить Антахкараны. «Именно наш УМ должен стать светоносцем, он наш искуситель и искупитель и наш разумный Освободитель и Спаситель. Конечно воспринимающим, или судьёй над всем восприятием, является Манас или Истинная Сущность; и потому, если человек не посвящён ( то есть недостаточно опытен для того чтобы уметь отличать истинное от ложного) , его окончательное восприятие оказывается затуманенным астральной иллюзией… Эго должно найти себе прочную опору, а не метаться из астрального мира в другой.» Человек есть копия Вселенной, заключающая в себе часть Верховного Существа. Следует настроить Разум таким образом, чтобы видеть реальную сущность вещей.

  «Более низкая мысль эволюционирует в более высокую, также мы видим беспрерывность форм жизни, где более низкая форма жизни эволюционирует в более высокую, но всегда в каких то определённых рамках этого процесса. Это подтверждает теория Эманации. Так во время Пралайи,- происходит кульминация состоявшейся идеи, а во время Манвантары - идея вновь кристаллизуется создавая последовательно Миры. Идёт процесс распространения, есть постоянная Эманация Новых Форм .» (Рослев В.М.)

   Элементы чувственной природы определяют различие потенциальности Ума, Ум формирует Аурическую оболочку, которая представляется как «Душа» в традиции теологии. Теософия представляет это как Ум, личность, Низший Манас – все эти понятия идентичны понятиям Сердце, Чаша накопления, Чувствознание. С одной стороны, это опыт прежних жизней, прежних Сознаний, с другой – способ познания через чувства.

    Чувствительная способность познания мира – это начало познания. Далее начинается восходящий поток через нить Антахкарану.

  «Антахкарана … путь сообщения, или соединения, личности с высшим Манасом, или человеческой душой. После смерти она перестаёт существовать как путь или посредник в общении, а её остатки сохраняются в форме Камарупы – «оболочки». («Голос Безмолвия» с,88)

   Показателен пример о Луне. Луна сознательно создала Лока-( место), затем переселила своих жителей на Землю, одно эманирует из другого . Теория Эманации – есть суть Доктрины Махатм.

    Кумбха или Водолей … или четырнадцать Лок, о которых говориться в санскритских книгах», подметил Субба Роу в статье «Двенадцать знаков Зодиака. Созвездие Водолея называется «14-ть ЛОК» или сфер существования Сознания, СЕМЬ СТУПЕНЕЙ нисхождения Духа и СЕМЬ СТУПЕНЕЙ восхождения Интеллекта. На «Калачакре- Календаре Шамбалы», это время отмечено: как Тропа Разума, как нить Антахкараны, соединяющая низший и высший Манас в человеке. Антахкарана находится только на восходящей дуге!

    Антахкарана, на Калачакре, представлена временем текущей пятилеткой Созвездия Девы или Астральным Светом, включающим в себя одновременно Семь Тала и Семь Лок. Идёт Эволюция Сознания, поэтому значение каждой Лока заключается в том, что проявляется какой то аспект Сознания, создаются сущности , которые его проявляют, поэтому надо сложить череду представлений. Говоря о Пространстве мы наполняем его, выявляя его свойства как: воздух, вода, огонь,..свет и т.д. и всё это в совокупности открывает нам этот предмет. Представим как образуется сфера или Лока.

   Активная точка или Зерно Духа, являясь центром, начинает кружно - спиральное движение в пространстве, одно вращение в другом, в другом - третье., идёт многоступенчатость этих вращений. На 4-м своём круге образуется плоскость или план, на котором всё проявиться, затем утончение, процесс творения этой Сферы бесконечный.

   «По своему магнетизму Лока сформировалась притягивая центральную точку на следующий уровень. И внутри этой Сферы погружается Лайя--центр идёт разворот ( раз,два,три,..семь)». Внутри одной Сферы образуется другая, где в каждой есть свои связи и создаются свои активные сущности- жители этой Сферы или существа отражающие суть этого процесса. Так мы связываем место Эволюции с теми, кто заселяет это место и являет через себя процесс эволюции, т.е. активное Сознание. Сфера 1 и 2, опять по завершению - погружение Лайя- центра на следующий уровень и опять разворот – в 4-м проявляется затем 5, 6 и в 7-й - заканчивается. Наша активная точка начинает выявлять как процесс (как говорит Е.П.Б.) – центростремительный.

   При отсутствии связи (антахкараны) с Высшим Манасом наш Ум, Низший Манас находится в свете жизни, в свете низшей природы. Человек пребывает в счастливом неведении. От этого состояния нужно уходить потому, что наш Ум должен увидеть истинный Свет Жизни.

  Пример развитого сознания, если Божественная Мудрость познаётся нашим Манасом, наш Манас активен, он вбирает в себя элементы Божественной Мудрости и это состояние одухотворенного сознания называется Тайджаси (озарения). Вот истинный Свет Жизни, который должен увидеть наш Ум и по линии Антахкараны соединиться с Манасом. Тогда человек превращается в Высшую Четверицу, и здесь наш Ум приобретает свою высшую природу. Восходящий поток сил раскрывает способности Высшего Манаса, потенциальность которого формирует Новое Сознание данной жизни. Накопленный духовный опыт соединяется с принципом Буддхи, выводя человека в состояние - Тайджаси – духовного озарения, через которое реализуется потенциальность индивидуальной памяти (Чит). С духовными накоплениями Сознание человека

  «Я – Голос Мудрости, вопиющий в пустыне Материи: очистите Антахкарану («Внутренний орган», или астрального человека), Путь, ведущий от низшего к высшему Человеку»*.

 

 

Используемая литература:

*«Феномен Человека», изд.Сфера стр.137.

* Из заметок по поводу «Евангелия от Иоанна» , см. «Космический Разум» стр269.

Теософский словарь (стр.48. изд. «Сфера», 1994г.)

О Творении. Рослев В.М

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now