Вопросы  Теософии        

 № 2    Октябрь 2017 г.

         Русская эзотерическая школа

        Теософии им. Е.П.Блаватской,

        г. Кемерово.                                        

                                                                                               Дашковский Г.А.

  

                Тайная Доктрина об основах Бытия

 

    1.В Мирозданьи всегда присутствует:

    ВЕЧНОЕ (по продолжительности),  БЕСКОНЕЧНОЕ (по протяженности),  и АБСОЛЮТНОЕ (по качеству), а так же

    НЕВЕЧНОЕ (по продолжительности), КОНЕЧНОЕ (по протяженности) и ОТНОСИТЕЛЬНОЕ (по качеству).

  Здесь “АБСОЛЮТНОЕ”,  “АБСОЛЮТНОСТЬ” –   КАЧЕСТВО, поверенное ВЕЧНОСТЬЮ (формулировка предложена автором ), то есть вечно может существовать только то, что обладает АБСОЛЮТНЫМ КАЧЕСТВОМ.

      Основа Мирозданья –  ВЕЧНОЕ по продолжительности, БЕСКОНЕЧНОЕ по протяженности и АБСОЛЮТНОЕ по качеству ПРОСТРАНСТВО, неразрывно связанное с ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.      

    АБСОЛЮТНОЕ  ПРОСТРАНСТВО включает в себя бесконечное количество Невечных по продолжительности, Конечных по протяженности и Относительных по качеству  Пространств, неразрывно связанных  каждая со своей Единой Реальностью, представляющих  «ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих», подобно правильному возвращению прилива и отлива (ТД, т.1).

      Абсолютное Пространство управляется Абсолютным Вечным Законом, называемым согласно древнеиндийским источникам  ВЕЛИКИМ ДЫХАНИЕМ, или Законом периодического изменения качества Пространства, как Абсолютного, так и  Относительных Пространств.

    В Относительном Пространстве ОН проявляется как Закон Циклов или закон циклического качественного изменения Пространства, являющийся основой объективных (непреложных) законов нашего Мира. 

 

    2.ВЕЛИКОЕ ДЫХАНИЕ это реализация Абсолютного Космического Закона или Высшего Принципа, который  проявляется в форме бесконечного числа циклов, от самых больших, до бесконечно малых. Этот Закон реализует единственно возможный способ устойчивого существования в бесконечной продолжительности Единой Абсолютной Реальности (Парабраман) в виде множества спирально-циклических процессов на всех Планах Бытия (формулировка предложена автором). Великое Дыхание тождественно Первичному Творению, которое никогда не останавливается,  начинается, когда Мир Богов и Духовных Существ еще не проявлен, далее сопровождает процессы Бытия совместно с  Вторичным Творением  (Божественным Творением),  и оно же завершает   Цикл Бытия и вновь его  начинает возможно в другой точке Пространства.

   Суть Абсолютного Космического Закона в периодическом вхождении Мира ДУХА ВНЕ ФОРМ в Мир МАТЕРИИ (Три упали в Четыре) с последующей ее дифференциацией и с возвращением Материи  в ее исходное состояние Единого Элемента в конце Великого Цикла. «Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия.» (Т.Д. т.1) Присутствуют два потока: извне вовнутрь материи - вход Духа и изнутри наружу - выход Духа, обогащенного новым Опытом.

    Великое Дыхание проявляется как  Первичное Творение, в процессе которого происходит дифференциация Пространства на Планы Бытия и   эволюционное его преобразование. В результате Пространство становится способным принять  Жизнь Сознательную и Жизнь Чувствующую, после чего из него выявляются  Божественные Иерархии – будущие творцы Миров.

 

    3.ЕДИНАЯ АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (Парабраман), единая с Абсолютным Пространством, существующая в вечности под управлением Вечного абсолютного Закона, является основой относительных (проявленных) Миров.

    Для нашего Мира и нашего Относительного Пространства Парабраман можно представить в высшем своем состоянии, доступном  человеческому пониманию,  как Четыре Аспекта Абсолютности, отнесенных к четырем Высшим Планам Бытия, из которых первые три - Мир Духа Вне Форм, а четвертый План – План Прообразов План Корня Материи.

     Другими словами Единая Абсолютная Реальность может быть рассматриваема как Четыре Философские  Вечные Категории, из которых три чисто духовные, несубстанциональные, а четвертая субстанциональная, представленная  Корнем  Материи – основа материальных форм.

     Рассматривать  Парабраман на Четырех Высших Планах Бытия в виде Четырех Аспектов Абсолютности предложено В.А.Бакановым.

    Первые три  -  Мир Духа вне Форм, Мир, являющийся причиной Атмического, Буддхического и Манасического принципа на нижележащих Планах,  Четвертый План  - источник субстанции – в  процессе Первичного Творения дифференцируется на Четыре Низших Плана Бытия.

 

      4.Итак, Теософия рассматривает весь Космос на Семи Планах Бытия, из которых Три Высших – Мир Духа Вне Форм (указанные выше) и Четыре Низших – Мир Форм, Мир Субстанций это:

                4.План Прообразов; зародыши Богов;

                5.План Разума и Творчества, План Богов;

                6.План Вещественный, План Духовных существ;

                7.План Материальный, План Растений, Животных, Человека.

 

     5.Логос как  эманация Парабрамана несет Великую Гармонию и  Мудрость,  никогда не останавливается,  и в соответствии с Законами Циклов преображает Пространство. Теософия утверждает, что  Логосы, количество которых почти бесконечно,  как исполнители Сверхсознательной Мысли или Абсолютного Космического Закона представляют  основу Первичного Творения и, как сказано,  «являются началом и концом всей эволюции».

 

      6.Наш Материальный План, являющийся Миром Следствий, также подвержен аналогичным циклическим изменениям качества Пространства.

 

    7.Творящая мощь логосов представлена Фохатом, который есть Сила, обеспечивающая творение на Четырех Низших Планах Бытия. Фохат творит под действием Беспричинной Силы, которая в свою очередь есть Истинное Знание и Мудрость (Джью становится Фохатом. «Джью – истинное, оккультное Знание и Мудрость»). В результате Пространство на этих Планах приобретает качество Абсолютной Гармонии и Мудрости, различные аспекты которого проявляются в определенном порядке по спирально-циклическому закону. Так  формируется Пространственно-Временной Континиум, отражающий Закон изменения   качества Времени и соответственно Пространства.

 

     8.Человек и другие Царства Природы (Минералов, Растений, Животных,  Духов, Богов) своими принципами должны соответствовать Пространству, в котором они существуют, эволюционируют  и испытывают воздействие постоянно изменяющегося  его качества в соответствии с Законами Времени. И насколько реальная эволюция (для Человека это эволюция физическая, психическая, ментальная и духовная) находится в согласии с Законами Времени, настолько увеличивается или замедляется скорость самой эволюции, что тождественно действию Кармических Законов.  Это является побудительным мотивом Эволюции на всех Планах Бытия. Таким образом, Законы Пространства и Времени определяют мотивацию и направление Эволюции всех Царств Природы, являясь по сути Кармическими Законами, которым подчиняются и Боги, и Духи, и Человек (п.8. не имеет прямого подтверждения через цитаты в ТД, но смысл его  логически вытекает из текста).   

 

   9.Иллюстрация отражения этих Законов на нашем (Материальном) Плане является Календарь Калачакры, составленный с использованием древних буддистских и индийских источников В.А.Бакановым, основателем и руководителем Русской эзотерической школы теософии им. Е.П.Блаватской в городе Кемерово.    Калачакра охватывает циклы Времени от одной секунды до 25 920 000 лет.  

 

     10.Каждый момент времени имеет свои качественные характеристики, которые изменяются по спирально-циклическому закону, и оказывают влияние на  объекты живой и неживой природы нашего Мира. При этом циклическое изменение качества Пространства захватывает все Низшие  Планы  Бытия. Человек имеет семеричную природу и все его семь принципов несут на себе отпечаток конкретного времени рождения этого принципа. Принципы семеречности    на нисходящей дуге:  тело Духа (План Прообразов), Духовная Душа (План Разума и Творчества), Психическая Душа (План Вещественный) и тело Физическое (Материальный План);     на восходящей дуге: Личность, Индивидуальность и Нирваническое тело. На 60-летнем круге соответствуют семи Ниданам (п.10 отражает идеи  В.А.Баканова).

 

   11.Когда из Пространства выявлены Боги и Духовные Существа, Фохат дополнительно приобретает их разумность (предложено В.А.Бакановым) и творит уже в соответствии с коллективной Мудростью Богов и Дхиани Будд.  Далее при разворачивании Бытия процесс творения представляет  совокупность  Первичного и Вторичного Творения. При этом Первичное Творение это реализация Непреложного, (Объективного)  Закона, Закона  Циклов, а Вторичное Творение – это реализация Субъективных (Трансцендентных) законов Божественных Иерархий.

 

  12.Таким образом, Эзотерическая философия утверждает ДВА НАЧАЛА для феноменального Мира:

   ПЕРВИЧНОЕ  НАЧАЛО  – Действие Непреложного Космического Закона, Закона Циклов, Законов Времени (Аспекты  Беспричинной Силы, Первичное Творение);

  ВТОРИЧНОЕ  НАЧАЛО – Действие Субъективных (Трансцендентных) Законов Божественного Мира, Законов Божественных Иерархий  (Вторичное   Творение).

    В теологической философии, и в теософии, когда говорят о двух началах, подразумевают действие двух начал  - мужского (метод) и женского (мудрость), которые соединяясь дают плод (сына). Тайная Доктрина дополняет это положение тем, что утверждает наличие в Мироздании, как объективных (непреложных) законов и процессов, так и субъективных (божественных). Поэтому и принципы мужской и женский могут носить, как  объективный, так и субъективный характер, или их сочетание.

    Все это относится к феноменальному Миру, т. е. к БЫТИЮ, если же рассматривать в совокупности Бытие и БЫТИЙНОСТЬ, то начало, конечно, ОДНО  - ЕДИНЫЙ НЕПРЕЛОЖНЫЙ АБСОЛЮТНЫЙ ЗАКОН КОСМОСА.     

 

  13.Эволюция Царств Природы (Минералы, Растения, Животные, Человек, Духи, Боги)  проходит на Четырех Низших Планах Бытия, в виде Малых Кругов через Семь Глобусов на нисходящей и восходящей дуге в Семи Больших Кругах.

 

   14.Изначально Человек есть результат творения иерархий Духов и Богов. Низшие принципы в человеке – от Духов и Низших Богов, Сознание  – от Высших Богов, и в дальнейшем они помогают человечеству, но основной путь эволюции человек должен пройти сам, применив свою волю, устремленность и творчество.

 

 15.Человек существует и проходит эволюцию на Четырех Низших Планах Бытия: Материальное тело – Физическую эволюцию  на Материальном Плане, Астральное тело, тело чувств, тело желаний –  Психическую на Плане Вещественном, Ментальное тело, тело Сознания –  Ментальную на Плане Разума и Творчества,   и Тело Духа  – Духовную эволюцию на Плане Прообразов. Все они  находятся в единстве, взаимно переплетены и могут реализоваться, как по отдельности,  так и в различных сочетаниях.

     В процессе эволюции  Человек проходит последовательно через семь рас и семь под-рас, от первых полу животных  до высоко духовной Седьмой Расы, которая позволяет войти  в класс Духовных Существ.

 

  16.Перевоплощение – неотъемлемый атрибут и инструмент эволюции; без него никакая эволюция невозможна.  Перевоплощается Высшее Божественное Бессмертное  Эго, «таинственное звено памяти»,  Чит.

 

    17.Смысл жизни Человека – жить,  и не просто жить, но и творить, и не просто, а творить в согласии с Непреложными и Божественными Законами и через любовь утверждать Божественное  в  Бытии.

 

  18.Цель жизни человека на каждое воплощение  – РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ  БОЖЕСТВЕННУЮ  ПРИРОДУ (формулировка предложена В.А.Бакановым).

                                                                                                                      Дашковский Г.А.

                

                     ТАЙНАЯ   ДОКТРИНА О  ПЕРВИЧНОМ                                         ТВОРЕНИИ

                                         или аспекты Беспричинной  Силы

           

                  Доклад  на 25-й юбилейной Школе-семинаре  Русской эзотерической 

                 школы Теософии  им.  Е.П.Блаватской

                 г. Кемерово,  13.02.2017 г.                                                                                                                                                                  

                                                                                       Он звезды сводит с небосклона,

                                                                                       Он свистнет – задрожжит Луна,

                                                                                       Но против Времени Закона

                                                                                       Его наука не сильна.

                                                                                                                      А.С.Пушкин

        Первый вопрос – что такое Первичное Творение?

      Первичное Творение (1) (ПТ) это реализация Абсолютного Космического Закона или Высшего Принципа (2), который  проявляется в форме бесконечного числа циклов, от самых больших до бесконечно малых. Этот Закон реализует единственно возможный способ устойчивого существования в бесконечной продолжительности Единой Абсолютной Реальности (Парабраман) (3) в виде множества спирально-циклических процессов на всех Планах Бытия.

 

    Первичное  Творение никогда не останавливается,  начинается, когда Мир Богов и Духовных Существ еще не проявлен, продолжается в течение эволюции   всех Царств Природы, и оно же  заканчивает Эволюцию, после чего  начинает новый Цикл Творения возможно в другой точке Пространства.

   Самый продолжительный цикл, известный из древнеиндийских источников, составляет 3 040 000 000 000 лет как время проявленного существования  нашей Солнечной системы и очевидно такое же время непроявленного.

      Современная философия все процессы, выходящие за пределы феноменального мира, касающиеся Плана Духовных Существ или Плана Богов, называет трансцендентными. По существующей традиции феномены, связанные с Первичным Творением, следовало бы назвать надтрансцендентными, или результатом действия, не зависящего ни от чьей воли  Объективного Абсолютного  Закона Космоса. И, как отмечено, Первичное Творение не только предшествует Вторичному Творению, но и действует совместно с ним,  никогда не останавливается, являясь началом и концом Манвантарных периодов. 

        «По эзотерическому учению существует семь Первичных и семь Вторичных "Творений": первые представляют Силы, самовыявляющиеся  из единой беспричинной Силы, последние являют проявленную Вселенную, исходящую из уже дифференцированных божественных Элементов». (ТД, т.1, стр.574)  

        Согласно «Тайной Доктрине» (ТД) собственно Творением принято называть Вторичное Творение, а Первичное  по Оккультной Философии принято называть  аспектами Беспричинной Силы.

      Следуя вышесказанному, Аспектами Беспричинной Силы являются:

1.Проявление и   эволюционное преобразование Планов Бытия, или другими словами проявление и качественное преобразование Пространства, которое становится способным принять Жизнь Сознательную и Жизнь Чувствующую.

2.Выявление  и  эволюция Стихий (Первоэлементов).

3.Выявление из Пространства  Божественных Иерархий (Богов, Первозданных).

    Как сказано, Существует семь Первичных Творений или семь аспектов Беспричинной Силы (см. плакат), которые можно представить в виде последовательных этапов:

    Первый Этап – активизация    Плана Абсолютности, на котором зарождается Первый Логос Непроявленный.

   Второй  Этап – активизация Плана Божественного Ума, на котором зарождается Второй Логос Творящий.

   Третий Этап – активизация Плана Махата или Плана Мирового Разума, на котором зарождается Третий Логос Проявленный; явление Джью.

   Четвертый Этап – проявление Плана Прообразов, на котором  реализуется Первый Логос Непроявленный. Субстанция Плана -  Корень материи  или Единый Элемент, Мулапракрити или Духо-Материя, так же начало падения Духа в Материю, «Три упали в Четыре». Зарождение Фохата на границе Плана Махата и Плана Прообразов. Джью становится Фохатом. 

   Пятый Этап – проявление Плана Разума и Творчества, на котором  реализуется Второй Логос Творящий, Субстанция Плана – недифференцированная Акаша – Эфир.

   Шестой Этап – проявление Плана Вещественного или Плана Элементов, на котором реализуется Третий Логос Проявленный. Субстанция Плана – дифференцированная Акаша, представленная в виде пяти  стихий: Акаша, Вайю, Тейас, Джала и Предхиви. Шестой этап Первичного Творения сопровождают процессы: Бхутади – "происхождение элементов, Аханкара, Эготизм, то, что первым исходит из Махата … первый намек на Самость … начало сознательного также и всего бессознательного бытия", элементарные субстанции и начальная зародышевая сущность элементов; процесс Бхутасарга – "период первого дыхания дифференциации Докосмических Элементов, или Материи, творение стихий, начало Дифференциации Всемирной Нераздельной Субстанции". А также Дифференциация первоначального зародыша жизни, первичных эфирных форм Дхиани Будд.

   Седьмой Этап – процесс Махаттаттва (4) – первоначальная самоэволюция того, что должно стать Махатом (совокупное Сознание Дхиан-Коганов), "Божественным Умом, сознательным и разумным" эзотерически это есть "Дух Вселенской Души", Всемирная Душа, Беспредельный Разум, Божественный Ум.". Дэвасарга – Выявление из пространства первых Бессмертных. "Происхождение принципов, которые считаются Разумом, порожденным качествами и атрибутами природы".

как Дух  наполнил каждый малейший атом  всех Семи Принципов Космоса, после вышеуказанного периода Отдыха  начинается Вторичное Творение». (ТД, т.1, стр.578).  

       Пространство на всех Планах Бытия перед началом Вторичного Творения соответствует Законам Великой Гармонии и "наполнено"  Истинным Знанием или Оккультной Мудростью.  «Дом» готов к приему жизни сознательной и чувствующей для эволюции всех Царств Природы.

      Первичное Творение, является результатом действия  Логоса (5)  или эманации Парабрамана, несущего Великую Гармонию и  Мудрость, которое  никогда не останавливается,  действует циклично и, в соответствии с Законами Циклов преображает Пространство.   Как говорится в Тайной Доктрине, количество Логосов почти бесконечно, то есть фактически конечно, что обусловлено конечностью относительного Пространства, которое является вместилищем Проявленной Вселенной.   Теософия утверждает, что  ЛОГОС как исполнитель Сверхсознательной Мысли или Абсолютного Космического Закона представляет  основу Первичного Творения и «является началом и концом всей эволюции». Теософия подразделяет Логос на три основные категории: Логос Непроявленный,  Логос Творящий и Логос Проявленный.

     Творящая мощь логосов представлена Фохатом (6), который есть Сила, обеспечивающая творение на Четырех Низших Планах Бытия. Из Тайной Доктрины известно,  что Фохат зарождается на границе Мира Духа Вне Форм и Мира Материи, который на Плане Махата выступает как Джью.

      «"Джью становится Фохатом" … Джью есть Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении.» (ТД, т.1, стр.172). Это в определенной мере относится и к Фохату, который  становится носителем Истинного (Магического) Знания и Оккультной Мудрости. Исполняя Волю Сверхсознательной Мысли или  Беспричинной Причины и, являясь Силой Логоса, Фохат  творит Пространство на Низших Планах Бытия  в     соответствии с Законами Истинного Знания, Гармонии и Мудрости, которые становятся и Законами Времени, «почти всемогущими, когда применены в правильном направлении». Так утверждается Закон  Пространства и Времени как результат Первичного Творения.  Пространство представляется Пространственно-Временным  Континиумом, внутри которого существуют и эволюционируют все Царства Природы (Минералы, Растения, Животные, Человек, Духи, Боги, Единый), подверженные воздействию постоянно изменяющегося  качества Пространства в соответствии с Законами Времени или Законами Истинного Знания и Мудрости. Это воздействие является побудительным мотивом Эволюции на всех Планах Бытия. Таким образом, Законы Пространства и Времени определяют мотивацию и направление Эволюции всех Царств Природы, являясь по сути Кармическими Законами, которым подчиняются и Боги, и Духи, и Человек.   И насколько реальная эволюция (для Человека это эволюция физическая, психическая, ментальная и духовная) совпадает или отклоняется от этого направления, настолько увеличивается или замедляется скорость самой эволюции, что тождественно действию Кармических Законов.

      Как сказано ранее, творящая сила   Логосов  представлена   Фохатом.     При   прохождении Планов Бытия Фохат действует как Сила, исполняющая Абсолютный  Космический Закон,  в основе которого лежит Истинное Знание и Мудрость. Проходя через План Богов (сектор Льва на Калачакре), Фохат дополнительно приобретает разумность этого Плана и можно предположить, что в процессе творения после Плана Богов   Фохат выполняет двоякую функцию: первое – исполняет Космический Закон, второе – исполняет Волю Богов. Аналогично, проходя через План Элементов,  Фохат становится Дживой и  проявляет “разумность”  Духовных Существ и исполняет троякую функцию. И, наконец, на Материальном Плане Фохат, становясь Праной, исполняет четыре функции:   исполняет Космический Закон, Волю Богов, Волю Духовных Существ и Волю Существ Проявленного Плана в том числе и Человека.

     Отсюда вытекает иерархия Логосов, т.е. как царства природы имеют иерархическое построение, так и логосы, представляющие творящую мощь,  имеют свою иерархию.

     Логосы Первичного Творения - Высшие Логосы реализуют Первичное Творение, это творящая мощь Космоса, которых мы  называем: Логос Непроявленный, Логос Творящий  и Логос Проявленный. Движущей силой этих логосов является Фохат, а направляющей волей – Беспричинная Причина (Сила) или Непреложный Вечный Закон или  Закон Циклов. Высшие Логосы проявляют Планы Бытия, Законы Времени и Кармические Законы. Их действие выражается в циклическом изменении качества Пространства на всех Планах Бытия. 

    Логосы Вторичного Творения -  это творящая мощь  Богов и  Духовных Существ, реализующих  процессы  Вторичного Творения и на период Бытия сопровождающих Первичное Творение.

   Иллюстрацией циклического изменения качества Пространства является Календарь Калачакры, составленный с использованием древних буддистских и индийских источников В.А.Бакановым, основателем и руководителем Русской эзотерической школы теософии им. Е.П.Блаватской в городе Кемерово.    Калачакра охватывает циклы Времени от одной секунды до 25 920 000 лет, включающая шесть направлений пространства, 12 знаков Зодиака,   12 Нидан с пятью стихиями, образующими  60 причин бытия. Календарь Калачакры   отражает конкретные характеристики Пространства и Времени, оказывающие воздействие на физическую, психическую, ментальную и духовную природу  человека, связывая таким образом Пространство, Время и Сознание. Аналогичное воздействие этот Пространственно-Временной Континиум оказывает на остальные эволюционные царства Природы. Календарь Калачакры помогает глубже осознать смысл эзотерических текстов, в частности "Тайной Доктрины", так как практически любое положение из текста можно проиллюстрировать в зависимости от того: 1) о каком Плане Бытия, 2) о каком времени  и 3) о каком уровне Сознания идет речь. 

     В Тайной доктрине приводится цитата из Книги Бытия:     «Первичное Творение  называется Творением Света (Духа); Вторичное  - творением Тьмы (Материи). Первое является эманацией саморожденных Богов (Элохимов); второе – физической природы.» (ТД, т.1, стр.579) Здесь под "Первичным Творением" подразумевается Этап, когда творить начинают Боги, и это прослеживается  во всех мировых религиях: акт творения начинается с момента, когда Боги уже проявлены, что есть Вторичное Творение, но никак не Первичное. Другими словами Библейские мировые религии не берут в расчет даже сам факт Первичного Творения или  аспектов  Беспричинной Силы, что не позволяет им даже относительно достоверно представить процессы Космогонии.

     Таким образом весь цикл существования нашей части Космоса  после выделения из Пространства Абсолютного Пространства  Относительного  можно представить в следующем виде:

              Семь этапов Первичного Творения или Аспекты Беспричинной Силы (показаны на плакате цифрами).

      1.Активизация Плана Абсолютности.

      2.Активизация Плана Божественного Ума.

      3.Активизация Плана Всемирного Разума.

     4.Зарождение на Плане Абсолютности  Логоса Непроявленного и реализация его на Плане Прообразов.

            "Три упали в Четыре", Активизация Плана Прообразов.

     5.Зарождение Логоса Творящего на Плане Божественного Ума и реализация его на Плане Разума и

         Творчества, Активизация пространства этого Плана.

  6.Зарождение Логоса Проявленного на плане Махата (Мирового Разума) и реализация его на Плане

         Вещественном, творение пространства этого Плана, процессы Бхутади и Бхутасарга. 

  7.Этап Махаттаттва, процесс Бхутасарга, выявление из Пространства первых Бессмертных, Богов и Дхиани Будд.

     Далее процесс Первичного Творения дополняется Вторичным Творением, Творят Боги и Духовные  Существа, которое  также  происходит  в семь этапов. 

     Период продолжительности, в течение которой действует только Первичное творение принято называть Бытийностью, а, когда включается Вторичное Творение, - Бытием. 

     Комментарии

    1.«Эзотерически, также как и экзотерически, все вышеперечисленные Творения представляют семь периодов Эволюции, будь то после Века Брамы или же Дня Брамы. Это есть учение преимущественно Оккультной Философии, которая, однако, никогда не употребляет термин «творение», ни даже термин «эволюция» по отношению к  «Первичному Творению»; но называет все подобные Силы «аспектами Беспричинной Силы». (ТД, т.1, стр.574-575)

   2.«Прокл говорит об этом  Высшем Принципе, что он «Единый из Единых и выше первейшего Адита…неизреченнее самого Безмолвия и сокровенней всякой Сущности…сокрытый среди постижимых Богов» (ТД, т.1, стр.549) 

   3.«Парабраман – Безусловная Абсолютная Реальность, а Мулапракрити нечто вроде покрова, наброшенного на него. Парабраман сам по себе не может быть видим. Логос видит Его через наброшенный на него покров, и этот покров есть мощное распространение Космической Материи… Парабраман после своего проявления, с одной стороны, как Эго, с другой – Мулапракрити, действует, как единая энергия через Логоса. (ТД, т.1, стр.552)

   4.«Первое творение: Махаттаттва, названо так ибо оно было первоначальной само-эволюцией того, что должно стать Махатом, «Божественным Умом сознательным и разумным»; эзотерически это есть «Дух Вселенской Души». …. Следовательно ТО предшествует проявлению. «Первым был Махат» говорит Линга Пурана: ибо Единый (ТО) есть ни Первый, ни Последний, но все. …- вернее следствие Вечной Причины. … Эзотерическая философия поясняет это как «Действующий ЗАКОН». (ТД, т.1, стр.580) 

   «… как в Первичном Творении дифференциация первоначального зародыша жизни должна предшествовать эволюции Дхиан Коганов Третьей Группы, или Иерархии Существ, прежде чем эти Боги смогут воплотиться в свои первичные эфирные формы (рупа), по той же причине и сотворение животных на Земле должно предшествовать «божественному человеку». (ТД, т.1, стр.586)   

     5.«Это (Логос) Джната, или Эго в Космосе, и всякое другое  Эго… есть лишь отражение и проявление его… Во время Пралайи Он существует в скрытом состоянии в лоне Парабрамана… (Во время Манвантары) он имеет присущее ему сознание и свою индивидуальность… (Он есть центр энергии, но) подобные центры энергии почти бесчисленны в лоне Парабрамана. Не следует думать, что (даже) этот Логос (есть Создатель или, что он) лишь единственный центр энергии … число их почти бесконечно    (Это) есть первое Эго, проявляющееся в Космосе,  и конец всей эволюции». (ТД, т.1, стр.552)  

   «… Пифагор считал … Логос – центром Единства и источником Гармонии». (ТД, т.1, стр.558)

     «Этот Логос, покоящийся во время Пралайи в лоне Парабрамана, подобно «нашему Эго, латентному (в нас) во время Сушупти)», или сна, не может познать Парабрамана иначе, как под видом Мулапракрити – последняя, будучи Космическим Покровом, являющимся "мощным распространением Космической Материи", является, таким образом, лишь органом в Космическом Творчестве, через который излучаются Энергия и Мудрость Парабрамана также неведомого Логосу, как Он неведом нам».  (ТД, т.1, стр.553)    

    6.«Фохат, будучи одним из самых, если не самым важным фактором  в Эзотерической Космогонии, должен быть тщательно описан. … В последнем (в феноменальном и Космическом Мире) он является той оккультной, электрической, жизненной мощью, которая Волею Творца-Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становится законом. … Фохат еще не имеет касания к Космосу, ибо Космос еще не рожден, и Боги еще спят в Лоне «Отца-Матери». Он есть абстрактное философское представление. Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой Нуменон всех будущих феноменов разделяется, так сказать, чтобы вновь объединиться в мистическом сверхчувственном действии устремить свой творческий Луч. Когда «Божественный Сын» выявляется, Фохат становится устремляющей Силою, активной Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества», и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться.

     Фохат тесно связан с «Единой Жизнью». От единого Неведомого, Беспредельной Совокупности исходит Единый Проявленный или периодическое Манвантарное Божество; и это есть Мировой Разум, который, будучи отделен от своего Источника, является Демиургом или творческим Логосом западных каббалистов, и также Четверо-Ликим Брамою индусской религии. Рассматриваемый в своей совокупности в Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли, он является Воинством Высочайших Творцов – Дхиан-Коганов. Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость Ади-Будды – Единого Высочайшего и Вечного – проявляется, как Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть Озирис египтян, Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек герметической философии, Логос платоников и Атман ведантистов[1]. При воздействии Проявленной Мудрости или Махата – представляемой этими бесчисленными центрами духовной энергии в Космосе – Отражение Всемирного Разума, который есть Космическое Представление (мыслеоснова) и Разумная Сила, сопровождающая подобное Представление, становится объективно Фохатом буддийского эзотерического философа. Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует, как сказано выше, на проявленную Субстанцию или Единый Элемент и, дифференцируя его на различные центры энергии, пускает в ход закон Космической Эволюции, который в повиновении Представлению Всемирного Разума, вызывает к жизни все разнообразные состояния бытия в проявленной Солнечной Системе. Солнечная Система, вызванная к жизни этими посредничествами, состоит из Семи Принципов, как и все остальное в пределах этих центров. Таково Учение Транс-Гималайского Эзотеризма. Тем не менее, каждая философия имеет свои методы разделения этих принципов.

      «Итак, Фохат есть олицетворенная  электрическая жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется  -  в необъятном масштабе – действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущиеся субъективным воздействует на кажущиеся  объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитель этой Силы, но рассматривается оккультистами как Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными и соответственно оказывают свое влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порожденной сильною волей магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей  -  от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективированная Мысль Богов, «Слово, ставшее плотью» на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной. В своем втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или  - Электричество». (ТД, т.1, стр.173-176)

   7.« … существуют пять Дхиани-Будд или Небесных Будд, проявлениями которых в мире форм и материи являются Будды человеческие. Тем не менее, эзотерически, Дхиани-Будд – Семь, из которых пока что проявились только пять[2], двое остальных должны появиться в Шестой и Седьмой Коренных Расах. Они, как бы вечные прообразы Будд, проявляющихся на Земле, при чем каждый из них имеет 134] своего особого божественного прототипа. Так, например – Амитаба есть Дхиани-Будда Готамы Шакиамуни и проявляется через него, когда эта Великая Душа воплощается на Земле, как в случае Цон-к'а-па[3]. Авалокитешвара, как синтез семи Дхиани-Будд, был первым Буддою (Логосом); так и Амитаба, называемый в Китае[4] Амида (Будда), есть внутренний «Бог» Готамы. Они, Дхиани-Будды, как правильно утверждает проф. Рис Дэвис, суть «Восславленные Соответствия в мистическом мире каждого земного и смертного Будды, освобожденные от унижающих условий материальной жизни» – освобожденные Мануши-Будды, назначенные управлять Землею в течение этого Круга. Они – «Будды Созерцания» и все они Анупадака (без родителей), т.е., саморожденные из божественной сущности. Эзотерическое учение, – утверждающее, что каждый Дхиани-Будда обладает способностью создавать от себя такого же небесного сына, Дхиани-Бодхисаттву, который после смерти Мануши-Будды должен продолжать работу последнего – основано на факте, что благодаря высшему Посвящению, полученному от осененного «Духом Будды» (кто согласно востоковедам создал пять Дхиани-Будд) – кандидат становится действительно Бодхисаттвою, созданным мощью Великого Посвятителя.

Рассматриваемый в своей совокупности в Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли, он является Воинством Высочайших Творцов – Дхиан-Коганов. Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость Ади-Будды – Единого Высочайшего и Вечного – проявляется, как Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть Озирис египтян, Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек герметической философии, Логос платоников и Атман ведантистов[5]. При воздействии Проявленной Мудрости или Махата – представляемой этими бесчисленными центрами духовной энергии в Космосе – Отражение Всемирного Разума, который есть Космическое Представление (мыслеоснова) и Разумная Сила, сопровождающая подобное Представление, становится объективно Фохатом буддийского эзотерического философа. Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует, как сказано выше, на проявленную Субстанцию или Единый Элемент и, дифференцируя его на различные центры энергии, пускает в ход закон Космической Эволюции, который в повиновении Представлению Всемирного Разума, вызывает к жизни все разнообразные состояния бытия в проявленной Солнечной Системе. …   На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порожденной сильною волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей – от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективированная Мысль Богов, «Слово, ставшее плотью» на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной. В своем втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический, жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или – Электричество …. Фохат также называется «Всепроникающим» и Формовщиком, потому что он формирует атомы из сырого материала.

    … Три и Семь «Продвижений» относятся в Эзотерической Доктрине к семи сферам, обитаемым человеком, так же как и к семи областям Земли.»

    8. «Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении….В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд». (ТД, т.1, стр.172)

 

 

   

 Литература

Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Том1. – М,: Эксмо, Харьков, 2008

 

Простра́нство-вре́мя (простра́нственно-временно́й конти́нуум) — физическая модель, дополняющая пространство равноправным[ временны́м  измерением  и таким образом создающая теоретико-физическую конструкцию,

.

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now