Вопросы  Теософии        

№ 6    Декабрь 2017 г.

Содержание                                                         В.М.Рослев  

1. Принципы, составляющие Монаду

2. Теософы о Троице Андрея Рублева

3. Природа Ума

4. Ниданы - двенадцать причин Бытия

5. Мифология Кала-Чакры

6. Словарь. Источники

Редактирование текста - Блау Г.В., Суханова Е.А.

Оформление, компьютерная графика -  Г.А.Дашковский

В.М.Рослев (В.А.Баканов)

Принципы, составляющие Монаду

   

     Мы с вами говорили о том, что основной предмет Теософии - троичная Монада. Она включает в себя три основных аспекта: энергию красного цвета, которая позволяет Манвантаре быть проявленной (Атма), энергию желтого цвета - прообраз энергии Абсолюта в нашем мире материи, проводник Духа (Буддхи) и энергию синего цвета - самую плотную из энергий, которая при касании к живой материи побуждает её к мыслительной деятельности (Манас). Соединившись с низшим Манасом (животным в человеке), Монада начинает преобразовывать человеческое мышление до Божественных принципов. Троичная Монада «падает» в грубую материю (чёрный цвет), в Воды или в Глубь. Когда Монада упадёт в Воду, создаст формы или облечётся в формы в мире материи, она выявит наш проявленный мир. Эти три основных энергии и тончайшая материя проявят белый цвет - наш объективный мир.

 Получается пять основных цветов, которые постоянно мы с вами будем встречать на "Календаре Калачакры": чёрный, синий, красный, жёлтый, белый. Главное, что необходимо понять, - это наличие трёх энергий (красной, жёлтой, синей), составляющих Монаду, которая осуществляет эволюционный путь через миры, планы Бытия и человеческое сознание.

 

    Приближаясь к Калачакре, мы не можем пройти мимо понятия Абсолюта. О нём не принято говорить, поскольку мы не знаем, что это такое на самом деле, но тем не менее как категорию мы должны это рассматривать. Примем идею, что Абсолют есть Единая Мысль, но не субстанция. Это не проявлено для нашего сознания. Но однажды Единая Мысль начала проявляться. Первое проявление Единой Мысли (с этого начинается, фактически, "Тайная Доктрина") - это белый диск на тёмном листе, первое проявление Абсолюта. Потом идет вторая семеричная стадия проявления - возникает в белом диске чёрная точка. Несмотря на то, что ещё не проявлено ничего, только есть белый диск и центральная точка в нём, уже прошло четырнадцать стадий проявления Космического Вселенского Творчества, четырнадцать ступеней проявления Абсолюта. Здесь Абсолют (Единая Мысль, вечное Бытие) за диском, а в проявленном плане наше "Бытие". Слово "Бытие" пишем в кавычках, так как это относительное бытие, оно проявляется и исчезает, исчезает и проявляется - и так каждую Манвантару.

   В начале Манвантары энергии Единой Мысли через центральную точку (лайя-центр) начинают входить в наше "Бытие", врываются фиолетовым пламенем. Принцип Абсолюта изначально желтого цвета. Проходя через лайа-центр выявляется его второй аспект - душа Абсолюта, из которой проявляется энергия Духа  красного цвета.

  Для мира проявленного первая энергия творящая (её можно осознать как Божественную Энергию или как Божество) имеет красный цвет, который тут же в плотных слоях начинает облекаться как бы своим проводником - жёлтой энергией. Так аспект Абсолюта из Непроявленного мира, Не-Бытия входит в мир проявления. Это проводник Духа - Душа. В более плотных слоях Троица должна проявиться. Душа, касаясь более плотных слоев, облекается энергией, которая у нас показана как энергия синего цвета, и будет являть Божественный Манас (или Божественный Махат, Божественный Мыслитель). Мы должны мыслить, процесс мышления является самоцелью человечества!

   Мы должны через мышление достигнуть состояния осознания Буддхи, так как такое состояние есть конечное достижение нашего мышления. Таким будет сознание человека шестой подрасы и самый максимальный пик будет в шестой подрасе Шестой Расы человечества - мы достигнем того, что является нашей человеческой задачей, осознаем суть Единой Божественной Мысли, но к этому надо идти постепенно.

   Итак, пламя тройного цвета через лайя-центр вошло в Бытие, мысленно делаем его разрез, поворачиваем и видим то, что на "Календаре Калачакры" рассматривается как Монада (рис.1). Пламя раздвигает то, что называется Абсолютным Пространством. Суть Пространства - это Единый Элемент, Духо-Материя фиолетового цвета (слияние красного и синего). Пламя (белый цвет) раздвигает Абсолютное Пространство и формирует относительное пространство - некую часть, которая включает в себя всё то, что содержится в Абсолютном Пространстве. Но мы выделяем для познавания маленькую часть, так как там всё то, вокруг чего творится человеческое бытие. Поэтому внешний фиолетовый контур ограничивает площадь круга - относительное пространство. Пламя, ворвавшееся в наш мир, выделяет три своих сектора:

  • первый сектор (120°) красного цвета –Атма;

  • второй сектор (120°) синего цвета – Манас;

  • третий сектор (120°) жёлтого Цвета – Буддхи.

                                                            Рис.1. Монада

    Такое же разделение круга на три части показано на рис. 2. По часовой стрелке от вершины первую треть круга занимает Красный цвет - Дух, здесь начало всего; следующая треть круга (снизу) имеет синий цвет – Манас, так как наш Мыслитель должен одновременно в равной степени касаться как мира Духа, так и мира Материи. И поэтому утверждения, что мы находимся либо только в Духе, либо только в Материи - ошибочны. Пребывать только в материи - это очень грубо, а только в духе - нам ещё рано, мы пока воплощены в мире материальном. Будет у нас этап, когда мы будем проходить чисто духовную эволюцию. И этап этот будет не только в нашем посмертном состоянии, а когда человеческая волна эволюции будет проходить тонкий план бытия. Там нашим самым грубым телом будет астральное тело. А пока наш Мыслитель одновременно находится и в самой низшей точке, в грубой материи, и к Духу его интересы распространяются. Теософский подход объединяет всё, и эти моменты мы должны объединить прежде всего - Дух и Материю. А завершает круг "Календаря Калачакры" (третья часть круга, Буддхи) материализация идей, проявление их в мире плотном. И энергии, и люди, которые рождены в года этого сектора, начинают проявлять идею Духа, проявлять её все больше и больше, с нарастанием, - и так до верхней точки на круге, где встречаются жёлтый и красный цвета. Иначе говоря, мир материи освещается светом Буддхи. Были вопросы: «А почему вы именно сюда жёлтый цвет поместили?» Духовная логика, на основе которой мы пытаемся работать, говорит нам, что мир материи озарён светом Духа - это его потенциальная возможность и необходимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Рис. 2.                                                                  Рис.3.

    Исходя из всего рассмотренного выше, и составлен "Календарь Калачакры". На фиолетовом фоне  языки пламени очерчи­вают круг. Самая близкая к огню периферия круга делится на три равные части через каждые 120о и имеет красный, синий и жёлтый сектора (рис. 2). С 0° до 120° наружный сектор красный и другие меньшие круги в этом секторе, имея различные цвета (красный, синий, жёлтый, чёрный, белый), подчинены цвету и программе этого сектора. Люди, родившиеся в года этого сектора - это люди Духа, всё это время - время Духа. Внизу (со 120° до 240°) сектор круга имеет синий цвет, а восходящий сектор с 240° до 360° имеет жёлтый цвет. Внутри жёлтого сектора все принципы освещены Светом Духа. И это первая модель "Календаря Калачакры" или троичная Монада, которая проявилась в Огне, раздвинув фиолетовое пространство. Сектора ограничивают круг проявленного пространства от непроявленного фиолетового пространства, освещая проявленную часть пространства своими цветами. Но при этом отметим, что фиолетовое Пространство, состоящее из Духа (красный цвет) и Материи (синий цвет), все-таки нечто порождают. А порождает Оно аурическое яйцо жёлтого цвета по всей периферии круга между  проявленным и непроявленным пространством, которое проявляет прообраз Единой Мысли. Дух и Материя рождают Мудрость.

     И если этот вывод проиллюстрировать на примере Кармы, то можно сказать, что если мудрость в нас ещё не рождена, то Карма для нас мучение. Но как только мы становимся мудрее, то всё происходящее с нами не причиняет нам страдания, потому что великая целесообразность есть во всех проявлениях жизни. Целесообразность! И главное для роста нашей мудрости - активизация нашего мышления; всё окружающее должно заставить нас мыслить и этим сделать нас мудрее.

     Теперь рассмотрим следующий аспект Монады – как она проявляется (рис. 3). В Станце II ("Тайная Доктрина") есть такое санскритское слово "Матрипадма". В нём слог "Ма" обозначает и иллюзию, и принцип женского начала, и начало слова "Мария", и начало слова "море". Любое санскритское слово, которое обозначает рождение или вмещение в себя, начинается слогом "Ма". Слог "три" - не что иное, как троичное Божество (Брама, Вишну, Шива). "Падмэ" - это лотос. Далее в Станце сказано: "...Матрипадма ещё не набухла". Фактически это утверждение, что есть основа, и есть возможность саморазвития этой основы (...ещё не...).

    Чтобы вы поняли основу таких выводов, приведу опыт работы нашей теософской группы. Мы любое из рассматриваемых в книгах  (Рис. 4) предложений разбираем по каждому слову, порой возвращаемся к уже рассмотренному предложению. Не "толкём воду в ступе", а пытаемся понять суть каждой фразы цели­ком, суть отдельных слов, и то, что нам хотели сказать одной фразой. Это потому, что совершенно гениальные мысли зафиксированы в любой фразе. И фразу и... Матрипадма ещё не набухла" рассмотрим на примере уже составленного "Календаря Калачакры". Надо понять, что "Матрипадма" - женское начало. Станцы начинаются со следующих слов: "Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых ..."

     Принцип женского начала утверждается в Теософии как первый момент Начала. В основных религиях утверждался принцип мужского начала, а принцип женского начала всегда угнетался, хотя изначально принцип женского начала был главный, это принцип рождающий. Это надо принять за основу. Необходимо осознать, что слог "три" обозначает три энергии, имеющих красный, жёлтый и синий цвета. "Падмэ" - это наш лепесток шестигранный, который мы иллюстрируем в виде шестиконечной звезды, это изначальный Лотос. А когда он начинает набухать, весь периметр Тетраграмматона разворачивается. И тогда в круге получается двенадцать граней, появляется двенадцатигранник. То есть шестиконечная звезда, имея в своём основании Тройку (треугольник), распрямляется и активизирует аспекты своих энергий, разворачиваясь в двенадцать лепестков Лотоса. Таким образом, Единый превращается в Три, сам оставаясь в этих Трёх и объединяя их. Эти Три трансформируются в Шесть, которые, в свою очередь, превращаются в Двенадцать. Некоторые скажут, что тут нет Семёрки. Елена Петровна говорила, что Тетраграмматон рисуется всегда с центральной точкой. Эта точка и будет седьмым принципом (семёркой). Мы всегда должны предполагать наличие Центра.

 

  Эти понятия - Один, Три, Шесть, Двенадцать - описывают процесс, когда Матрипадма набухает. Фактически, это есть формирование законов пространства. "Календарь Калачакры" иллюстрирует построение основных элементов пространства. В итоге образуется додекаэдрон, каждая из сторон которого имеет пять принципов, пентаграммы (рис. 4). Календарь нарисован в плоскости, но если его нарисовать в объёме, тогда наше воображение должно быть ещё больше для его осмысления.

 

   Рассматриваемый нами объём проявленного пространства постепенно оформляется в законы (рис. 5). Первый луч прошёл и разделил круг на две части: справа образовалась сторона Духа, слева - сторона Материи. Горизонт определился, разделив "Календарь Калачакры" на мир Горний и мир Долины. И как только эти два луча сформировались (проявился Крест Жизни), каждая из четвертей получила двойной принцип.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Рис. 4.                                                             Рис.5.

 

   Первая четверть относится к Духу и к миру Горнему. Вторая четверть относится ещё к полусфере Духа, но это уже мир Долины, то есть это материализация Духа. Третья четверть состоит из мира Долины и Материи. Фактически третий сектор самый материальный, поэтому и созвездия (Весы, Скорпион и Стрелец) выявляют самые материальные аспекты; Скорпион выделяется из этих трёх наибольшей материальностью. Последняя, IV четверть, принадлежит к миру Материи и  к миру Горнему - получается такой двойной принцип. Эти упомянутые ранее Двенадцать начинают проявляться: сначала общий аспект для всех, потом общий для какой-то группы, затем общий для ещё меньшей группы, и так до тех пор, пока не дойдет до индивидуальных, персональных принципов.

  Как ещё Монада проявляется? Рассмотрим начало разворачивания Тетраграмматона (рис.6). Здесь присутствуют все числа, указанные на Тетраграмматоне Еленой Петровной. Из общего большого пространства мы выделяем какое-то  небольшое потенциальное пространство, а в нём выделяем самых ярких представителей этого пространства. Сначала рассмотрим сектор фиолетовый под цифрой 2, обозначающей принцип женского начала. Эта десятилетка (от года Черной Мышки до года Белого Петуха, с 1972-го по 1981-й год) состоит из пятилетки Козерога и пятилетки Водолея. Люди этого сознания в большей степени отражают принцип пространства, принцип Духо-Материи. На десятилетнем цикле это называется "дело человеческое" - общее для всего человечества время, когда мы должны делать, делать и делать. Мы должны своими делами насыщать пространство, помня о том, что любовь - это главный мотив для делания. Это время у нас недавно было.

     Рядом с сектором 2 присутствует сектор оранжевого цвета, находящийся на месте единички, показанной на Тетраграмматоне. Это Солнце, символизируемое обычно как круг с точкой. Солнце и пространство, в котором оно присутствует (Свет и Пламя как корреляты электричества), порождают третье - Сына, красный сектор. С его рождением проявился мир Горний - верхняя половина "Календаря Калачакры" (Мать, Отец и Сын). И таким же образом на "Троице" Андрея Рублёва расположены ангелы: по центру Отец, по правую руку от него находится Мать (принцип женского начала), а по левую руку находится Сын. Это энергии верхней части календаря. В красном секторе только и начинает проявляться красный аспект Монады - Сын или Дух. А до этого - подготовка к его проявлению. С 1972 года по 1981-й год мы должны были насыщать пространство делом; с 1982-го по 1991-й год мы встречаем энергию перемен. На каждом круге 60-летнего цикла приходит такое время. С года Чёрной Собаки до года Белой Козы - время перемен. Если люди не меняются, не перестраиваются, то они не могут вовремя, с 1992-го по 2001 год (или с года Черной Обезьянки до года Белой Змеи) принять жёсткую энергию Духа. Энергия идёт, а люди не воспринимают её. По этой причине много споров с ортодоксальными любителями книг "Живой Этики", которые тщательно не обдумали наполненные знанием тексты этих замечательных книг. Они говорят: "Надо открыть сердце, нас же призывают к сердечности!" А мы возражаем: "Придёт время сердца - будем сердца свои раскрывать. А сейчас время Духа, если мы по незнанию все сердца раскроем, они тут же сгорят, потому что энергия жёсткая идет." И более того, мы увидели в календаре, что в этом секторе (в красном по рис. 6) отсутствует то, что является главным достоянием сердца - любовь и справедливость. Отсутствуют принципы, символизируемые Козой и Лошадью. Они были в 1990-м и 1991-м годах, а вновь они появятся в 2002-ом и 2003-м годах, с горизонта начнется путь Чёрной Лошади и Чёрной Козы. Будет время сердца, потому что мы находимся в мире Горнем, и, пребывая в 1995 году, всего три шага сделали по пути овладения этими энергиями Духа. Дух идёт по новому Колесу Времени. Вся идея в том, что центральная вершина наполовину освещается Отцом (оранжевый цвет), рядом находятся Мать (фиолетовый цвет) и Сын (красный цвет). И таким образом, рассматриваемый сектор включает и 60° красного цвета согласно рис. 6, и перекрыт 120-ю градусами красного цвета по рис. 17. Двойное напряжение Огня выявляется в этом секторе. Обратите внимание на 10-й год "Календаря Калачакры", вы заметите здесь Красную Мышку, да ещё управляемую Красной энергией - это год Марса. И получается, что четыре Огня в 1996-м году двигаются к нам  (лекция  была прочитана в 1995 году).

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Рис.6.                                                                        Рис.7.

 

      Нам надо не только своё сердце сберечь, но и выдержать этот Огонь. Это время Духа. И более того, здесь проявляется ещё и луч времени (хронос), показанный на рис.2, как исходящий из точки круга 240°. Это говорит о том, что в 1996 году отразятся события 1966 - 1967 годов. Вспомните события тех лет, значимые, допустим, для нашего государства. Тем, кто выполняет совет Елены Ивановны Рерих о ведении дневника, это сделать проще. Происшедшие события тех прошлых лет и будут прообразом каких-либо событий в стране, например, они будут прообразом избрания президента на фоне каких-то перемен в человеческом сознании. Но этот луч может нести и события, энергии из будущего - это будут 2026 - 2027 года. Вот так одновременно из прошлого и из будущего в 1996-й год придут энергии, которые эту четырёхкратную энергию Духа будут пробивать. Итак, пришла энергия Духа или первоэлемент Огня, красного цвета. Эта энергия начинает взаимодействовать с первоэлементом Огня, который есть у каждого из нас. У кого-то он активный по времени рождения: тот, кто в Красных периодах родился, у тех первоэлемент Огня в энергетической структуре присутствует. Но кто-то имеет этот первоэлемент потому, что он, родившись в других периодах, прошёл через "красное" время и оно пассивно сформировало в нём этот энергетический кристалл. Поэтому в "красное" время все люди по-разному будут реагировать на этот пространственный Огонь.

     

    Элементал Огня имеет треугольное основание и три треугольных грани - в объёме треугольная пирамида (рис. 7). Если эту структуру нарисовать более подробно, то она выглядит таким образом: в сферу начинает проникать энергия Огня и она первая начинает проявляться на материальном плане Бытия (красный цвет).       Эта энергия через точку входит и заполняет, раздвигает пространство. В сфере мы все точки креста соединяем, получая в глубине невидимую грань. Образовался (если представить в объёме) Небесный Тетрактис. Для нашего взгляда видимы грани правая и левая. Т.е., при первом осознании принципа Огня необходимо чётко понять значение принципов «правый» и «левый», Дух и Материя. Не выяснять вопрос, который нам предлагают некоторые философы: "Что первично - Дух или Материя?", а сказать: "Мы теософы, поэтому мы говорим о Духо-Материи, о Едином Элементе". Посмотрите: невидимые грани этого объёмного Небесного Тетрактиса - это принцип Горний, Божественный и принцип земной, принцип Долины. Поэтому и на "Календаре Калачакры" всегда два принципа одного цвета: в первом - у нас приходит идея, во втором - она становится объективной. В первой половине круга придёт идея, во второй половине круга она станет объективной. Значит, в одной точке мы заложили причины, в противоположной точке увидим следствия. Этот принцип "напротив" работает всегда, так складывается пространственный Огонь. Потом, чтобы для нашего взора открылся мир Горний и мир Долины, Тетрактис должен перевернуться. Тогда у нас получится обратная картина: мы  видим верхнюю и нижнюю грани, а правая и левая грани становятся не видимыми. Новый цикл вызвал другое проявление Небесного Тетрактиса и только тогда уже мы можем сказать: да, пространственный Огонь пришёл к нам, его можно увидеть и ощутить. Попутно можно отметить, что для возможности таких рассмотрений и для осознания различных проявлений незримого мира мы применяем метагеометрию. Мы пытаемся понять через геометрические фигуры, через градусы круга, как строилось и разворачивалось пространство. Итак, Огонь пришёл, сформировались пространственные фигуры, вызвали в нас ответную реакцию, кого-то уничтожили, кого-то родили. Одни заболели, другие выздоровели - в зависимости от реакции на этот первоэлемент. Начали формироваться другие энергии - возникли новые 60° круга (рис. 8), возник голубой цвет, первоэлемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Рис. 8

     Последовательность его возникновения можно видеть на рис.8. На верхнем плане сформировался Тетрактис, Огонь. На втором этапе сформировался Воздух, проявляясь как следующий план Бытия. На этом этапе объём отражается в плоскость и проявляется квадратом. Используйте пространственное воображение: сначала объёмное, а на следующем плане плоскостное, так как объёмный Тетрактис превращается в квадрат, в плоскость. Только после этого начинают строиться пространственные связи. Квадрат имеет крест и в нём выявляется вершина. Так как это энергетические структуры, они сразу вытягиваются, как кристаллы, по двум направлениям: в верхний и в нижний планы. Получившаяся пространственная форма облекается энергией этого плана, на календаре она обозначена голубым цветом.      Образовавшаяся форма принадлежит первоэлементу Воздуха. Воздух начинает проявлять Воду, занимая для этого ещё 60 градусов круга. У Воды формируется другая структура первоэлемента.

   Можно отметить, между прочим, что так делают чёрные маги. Они пытаются выявить из окружающего мира, где есть все четыре первоэлемента, определённую энергетическую структуру и окунуть вас в неё. Если вы огненный - вас в эту Воду окунут, вы так и живёте, тратите энергию огня на борьбу с водой. Если вы не огненный, вам дают огненную энергию в неподходящее время, вы вспыхиваете и сгораете до того времени, когда вы смогли бы эту энергию выдержать и освоить. Т.е. маги работают с элементалами, с этими самыми изначальными энергиями, которые строят мир материи. С Божественными энергиями, на что они претендуют, они работать не могут, и первоэлемент эфира они освоить не могут, потому что его из пространства выявляет не человеческое, а природное творчество.

  Таким образом, Вода сформировалась в нижней части круга "Календаря Калачакры" (сектор 6 на рис.6), а в следующие 60° начал формироваться сектор желтый. Замыкая круг мы получили Цветок Лотоса, шесть лепестков разного цвета.

    Прообраз первоэлемента Земли получается в виде куба и имеет жёлтый цвет - три энергии в шести направлениях пространства объединились (рис. 8). Так создаётся тело. И сектор круга в 60° определился. Мир Горний здесь присутствует в трёх аспектах: в Красном цвете - как Дух; в Материи, имеющей фиолетовый цвет, он в синем цвете; в Свете (Солнце, оранжевый цвет) он присутствует как жёлтый цвет (потенциальное Буддхи). Мы можем определить, что красный цвет присутствует во всей верхней половине круга, потому эти принципы и называются миром Горним. А ниже горизонта присутствуют голубой цвет (Воздух) и синий цвет, мир материи (Вода). Жёлтый цвет присутствует как итог деятельности, сияние Божественного Света. Жёлтый цвет - это то, к чему мы должны стремиться, это Мудрость, это аспект Абсолютности в нас, в мире материи. Таким образом, выше горизонта красный цвет (Дух), а ниже - синий цвет, то есть Дух и Материя в своём единстве. Это два больших аспекта круга Калачакры.

                                                                    Рис. 9

 

   Теперь посмотрите, что именно на рис. 6 выявлено как Монада. Красный, синий и жёлтый цвета - это наша Монада, это представители трёх основных энергий. И если мы начнём рассматривать Монаду, то окажется, что самые яркие у нас люди - это люди, рождённые в Скорпионе и в Стрельце (рис. 5). Те, которые являются самыми материальными на этом круге Калачакры, но они же являются и самыми необходимыми по законам эволюции. И это потому, что они способны выделить из себя пространственный первоэлемент. Это из их сознания строятся формы, то есть эти люди способны создавать формы к сроку. Имеется несколько языков, на которых мы можем говорить, рассказывая об этих принципах. Мы можем сказать: красный цвет - Дух, голубой цвет - Душа, синий цвет - Разум, желтый цвет - Тело. Мы можем сказать об этих же секторах: Огонь, Воздух, Вода, Земля. И то, и другое будет правильно. Теперь посмотрим ещё один путь Монады (рис. 9). Она себя всё время выявляет, создавая перед этим определённый план пространства. Вернёмся к двенадцатиграннику. Если в каждой четверти круга поставить по две засечки, то получим в каждой четверти три присутствия. Проявилась идея символизма - в "Календаре Калачакры'' присутствуют числа 3 и 4. Три и четыре - в сумме семь, семеричность проявилась.

       Если вы знаете астрологию, то можете заметить, что знаки Зодиака на круге где только не ставятся. Обычно Лев и Водолей всегда находятся в определённой плоскости под 120°. Однако Овен часто помещают на место Стрельца и называют первым домом гороскопа. Этим сразу какие-то тайны Бытия скрываются. Да и другие изменения, например, в положениях Тельца, Скорпиона и других вводятся без всяких оснований. Но если есть 0°, первый дом гороскопа, то эти градусы обозначают ни что иное, как направление геоцентрической оси. Практически, "Календарь Калачакры" начал складываться с того, что общепринятое расположение знаков Зодиака было рассмотрено критически. В общепринятых схемах нет единообразия, не дается точной картины и единство разрушается. Мы ставим в первый дом Овена, Огонь, так как крест обозначает принцип Огня, и знак Овна имеет красный цвет (q). Вторым ставим знак Тельца (Земля d - круг с крестом внутри) - круг с рогами, обозначающийся жёлтым цветом (w). Третий - Близнецы, знак Воздуха, - круг синего цвета (e). Результат видите - первая четверть вмещает в себя Монаду, которая приходит на воплощение - красный в Овне, желтый в Тельце и синий в Близнецах. Так Монада начинает двигаться по знакам Зодиака, придавая им определённое значение. Потом троичная Монада, чтобы проявиться, падает в Воды, первые Воды, которые находятся уже в следующей четверти. Это созвездие Рака (r). Вода первая - чёрный цвет. Монада упала в Воды, и это значит, что она уже проявилась.    Таким образом определяются первые 120° круга. Постоянно проходит идея проявления четверичности и троичности в любом целом. Треть круга (120°) - это проявление троичности в круге. Значит, Монада упала в Воды и здесь проявилась. В таком случае какой аспект важнее для людей: рождение в созвездии Рака в круге года или в пятилетке Рака (с 1942-го по 1946-й года)? Нахождение вас в созвездии по пятилетке определяет вашу программу жизни; нахождение вас по рождению в знаке Зодиака определяет вашу внутреннюю энергетическую структуру (кто вы по первоэлементу) и даёт вам возможность всякий раз проявляться в той стихии, в которой вы родились. Поэтому важнее аспект пятилетки - знать знак Зодиака, к которому вы относитесь. В таком случае люди, родившиеся под созвездием Рака - это люди, которые в своём сознании  вмещают и Близнецов, и Тельцов, и Овнов. И можете заметить, что ими управляет принцип  Зайца. Заяц - это принцип Знания, чёрный цвет обозначает изначальные Знания, которые уже есть, но ещё не проявились, и человечество должно их проявлять. Значит, в аспекте Знаний, в Зайце «пала» Монада, первая, самая напряжённая по силе космического принципа Духа. Она в этих людях есть.

      Если по принципу пятилетки под знаком Рака рассмотреть не года, а эпохи, то это была первая послепотопная эпоха, около 11500 лет назад. Можно поискать в истории соответствие этого знака и эволюционное движение человечества.

  Так закончилась треть круга и вновь возникает красный цвет - вновь Монада начинает проявляться, но уже в своём втором аспекте. Монада проявит Манас (Мыслителя), и первым будет Лев (Огонь, крест), красный цвет (t). То есть Монада проявляется не в мире высших представлений, а в мире материи, в Водах  жизни, через наш Мыслитель. Пятилетка Льва начинается с года Красного Кабана и заканчивается годом Белого Зайца (1947-1951года). Затем следует Дева (Земля, круг с крестом), желтый цвет (y). Это проявление Буддхи. Дева начинается с года Чёрного Дракона и заканчивается годом Красной Обезьяны (1952--1956 года). Здесь рождаются люди, в сознании которых выявляется второй аспект Буддхи. Потом появляется время Весов (u) - это мысли. Но это земные мысли, земные законы Бытия. Близнецы - это космический план Бытия, а второй Воздух в Весах - это земной план Бытия, земные законы (1957-1961 года). Цикл повторился: опять выявилась Монада - Лев, Дева и Весы (красного, желтого и синего цветов) - и «упала» в воды Скорпиона (i), чтобы в них проявиться.

     Так мы идём по кругу, по знакам Зодиака. Идея построения календаря по порядку трёх цветов превращается в систему. Эти три цвета идут именно в таком порядке, Елена Петровна нам об этом постоянно говорила в своих трудах.

    Последняя Вода завершает вторую треть круга, вторая Монада «упала», создала формы в Скорпионе, ей надо проявиться ещё третий раз. Трижды три - именно такой знак в виде тройного треугольника есть в символизме. На камнях, в святилищах высекали такой знак - девятиконечая звезда, состоящая из трёх треугольников. И в масонстве он тоже есть. Но при этом вспомните, что Елена Петровна сказала: "Знания масонов их символики равны нулю".

    Со Стрельца (o) цикл повторяется в третий раз: вновь возникает Огонь (девятый дом гороскопа), Козерог (p) олицетворяет Землю и Водолей ([) - третий Воздух. Монада, третий раз проявляется в третьих Водах - в Рыбах (]). Она в эти Воды «падает» и здесь созидает последнюю форму, последнюю и окончательную.

 

 

              Рис.  10.                                                                     Рис. 11.

          Посмотрим развёртку знаков Зодиака, которую даёт Елена Петровна (рис. 10). Наверху знаком креста обозначен Свет. Крест без круга есть символ жизни. Иногда обозначают крестом символ Бога, символ первых энергий. Елена Петровна однозначно утверждает, что Солнце излучает Свет. Она приводит такой пример: любая клетка живой материи излучает столько же света, сколько единица Солнца (единичная часть целого). Свет, проходя через пространство, встречает на своём пути какие-то препятствия и порождает Тепло, Влагу, Воду Жизни и прочее - все семь энергий. Заметьте, что учёные по-прежнему утверждают, что Солнце даёт тепло и приводят совершенно категорически температуру Солнца, при этом разница температур по всем таким данным очень различна. Итак, крест обозначает Свет и он на развёртке находится наверху. Затем Елена Петровна круг Зодиака  Звездный год Платона 25 920 лет размыкает, опуская разомкнутую часть вниз. Конечный знак на развёртке - Рыбы. Монада, трижды повернувшись разными Своими боками (вспомните Тетрактис), трижды «падала» в Воды. Кроме этого, сам контур развёртки соответствует знаку Сатурна. Не случайно именно так показано - так Свет превращается в Воды Жизни. А мы для полной ясности, с помощью абстрактного мышления, взяли и замкнули контур, зная о том, что в эти же Воды «падает» вновь луч Света и именно в Рыбах конец и начало нового круга.

    Итак, мы определили значения двенадцати домов гороскопа, рассмотрели тройную повторяемость. Теперь мы должны понять, какие же знаки Зодиака имеют для нас, для проявления нашей Монады большее значение. Мы знаем, что есть материальный крест по точкам солнцеположения: весеннее, осеннее, зимнее и летнее. Но есть и срединные точки, когда, например, весна в лето переходит. Поэтому строим точки перехода от одного времени года к другому: когда лето переходит в осень - точка, когда осень в зиму переходит - точка и так далее, как бы пик перехода, когда одного сезона уже нет, а другой ещё только начинается. По этим точкам мы рисуем в круге календаря крест - Крест Духа (рис. 11). Крест Духа времени выделяет из себя: в знаке Тельца - Буддхи, Свет Божественного Разума, первую Землю; в знаке Льва - Дух из второго Огня; в знаке Водолея - третий Воздух, Мысль. И опять у нас получается троичная Монада, которая «падает» в знаке Скорпиона во вторые Воды. Первые Воды в знаке Рака не могут быть значимы - здесь проявление ещё в самом начале и никто не может определить, в чём суть этих форм и в чём суть вашего мышления. А вот родившиеся под знаком Скорпиона, могут объективно эти формы создать и пытаться их для мира материи объяснить. Вернее так, они выявляют потенциал Тельцов, Львов, Водолеев. Мысли при этом берём самые проявленные, самые завершённые. Не Божественные мысли Близнецов, не земные мысли Весов, а высокоорганизованные, сознательные мысли Водолеев - они знают всё.

 

  Теперь обратите внимание на такой момент. Для примера сейчас будем воспринимать прошлое и будущее лишь как сегодня и вчера и как большой отрезок времени: прошлая эпоха, будущая эпоха, нынешняя эпоха. Предположим, две тысячи лет сегодня берём как эпоху. Мысленно начинаем двигаться по кругу календаря и встречаем в знаке Тельца первый луч Божественной Монады, потом доходим до знака Льва и встречаем второй луч Божественной Монады, приходим в знак Скорпиона и понимаем - чего-то недостает. Это следствие того, что по времени мы ещё не дошли до Водолея, до Мыслителей. Получилось, что мы еще не присутствуем в Скорпионе, а Монада из будущего уже здесь, так как весь этот круг календаря, есть ни что иное, как единица времени. Это и есть "сегодня" - весь круг. В физическом времени мы ещё не дошли до Скорпиона, а фактически эти мысли сформированы, они уже упали в Воды Скорпиона и складывают вместе с Тельцом, Львом и Водолеем необходимые формы,  потому что это всегда мысли из будущего. И представители, рождённые в Водолее, - это люди будущего мышления. Эпоха Водолея всегда отмечалась; символ Водолея поясняется через кувшин (который на Санскрите называется Кала-Ка) как вместилище сокровищ, вместилище времени. Именно это сокровище всегда было прообразом и мечтой всех алхимиков и магов средневековья. Объективно они могли входить только в пятилетку Водолея, а мы с вами входим  в эпоху Водолея в 2006 году (относительно 1995 года, ред.).

                                             Рис.12.

      Можем рассмотреть еще один аспект Монады (рис. 12). Если мы выделяем один сектор календаря, равный 60°, то видим, как у нас пять цветов проявляются: чёрный - два принципа, так же два синих, два красных, два жёлтых и два белых. Можете заметить, что в центре присутствует красный цвет, что в мире Духа проявляется синий цвет (мысль), а в мире проявленных форм - жёлтый цвет, Буддхи (сравните с рис.20). Монада проявилась ещё раз, но уже в десятилетке (в 60° круга календаря). Стихии Огня, Воздуха и Земли из Воды вышли и на Белый Свет выявились. Выходит, что мы себя можем найти везде, и будет время, когда каждый из нас найдет свое место в Круге Времени

     Сегодня мы условно живём в "синих" годах – сейчас заканчивается год Синего Кабана (лекция была прочитана в 1995 г. - ред.). Для людей, которые родились под знаком Водолея, синий цвет "родной" и они могут здесь проявлять­ся. Все другие "синие" тоже в нынешнем времени проявляются. Близнецы, Весы тоже проявляются в "синих" годах - у них сходная стихия. И ещё здесь проявляются те, которыми управляет синяя энергия. Смотрите: вся совокупность принципов, с 1952-го по 1961-й год имеет синий аспект. У них есть много других своих аспектов, но общий у них синий аспект. Мы входим в синие Воды и обязательно проявляемся, так как из себя выделяем этот "синий" первоэлемент или пространственную фигуру Воздуха. И мы её выявим, потому что пространство имеет такую же структуру. Пространственная мысль и наша мысль идентичны только в случае, если мы мыслим о Законах эволюции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Рис.13.

 

     Рассмотрим некоторые примеры построений (рис. 28). Мы уже говорили о том, что есть три века - век Обезьяны, век Мыши и век Дракона. Века эти начинаются со следующих точек на календаре:

19-й век начался с года Белой Обезьяны;

20-й век - с года Белой Мыши;

21-й век - с года Белого Дракона.

    Вы можете заметить, что движение смены веков идёт против часовой стрелки. Таким образом, один из основных законов Калачакры выявляется: если рассматривается какой-то больший период, то он "крутится" в одну сторону, а меньшие промежутки времени внутри него вращаются в другую, противоположную сторону. Кроме изложенного, полученная после исследования данных трёх веков таблица на рис.13, выявляет и другие аспекты календаря. Многие уже, наверное, заметили некоторые возможности по исследованию "Календаря Калачакры". Можете рассмотреть аспект проявления Монады через 12 принципов, зашифрованных в "зверюшках", на примере года Синего Кабана самостоятельно (рис. 15). Таких пентаграмм 12 и на таких примерах можно подойти к принципам додекаэдрона. На таких принципах складывается представление о движении нашего трёхмерного материального мира в разных отрезках времени (одно колесо внутри другого колеса). Работа по исследованию наследия Елены Петровны Блаватской достаточно определённо сформировала "Календарь Калачакры" и показывает, как тонкие энергетические состояния влияют на наш трёхмерный мир, делая с нами то, что называется эволюцией сознания.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Рис.14.

      

         На Колесе Времени можно отметить наличие двух крестов (Рис.14) - Крест Духа

 стабильный крест и Крест Материи - крест динамический.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Рис.15.

     "Истины, открытые людям "Планетарными Духами" - высочайшими Кумарами, теми, кто более не воплощаются во Вселенной в течение этой Махаманвантары - которые появятся на Земле в качестве Аватаров только при начале каждой новой человеческой Расы и также при соединении или завершении двух концов малых и больших циклов, - с течением времени, пока человек становился всё более животным, были заставлены угаснуть в его памяти. Всё же, хотя эти Учителя остаются с людьми не более, чем время, требуется для того, чтобы запечатлеть на пластических умах детского человечества вечные истины, которые они преподают. Их Дух остаётся живым, хотя и латентным в человечестве. И полное знание первоначального откровения всегда оставалось у нескольких избранных и передавалось с того времени вплоть до настоящего, от одного поколения Адептов к другому. Как говорят Учителя в Оккультной Азбуке.

   Так делается для того, чтобы застраховать их (вечные истины) от окончательной утери или забвения в веках грядущими поколениями.

Миссия Планетарного Духа - лишь вызвать основную ноту Истины. Когда Он направил вибрацию последней, чтобы та совершила свой путь непрерывно вдоль цепи расы до конца цикла. Он исчезает с нашей Земли до следующей Планетарной Манвантары. Миссия любого учителя Эзотерических истин, независимо от того, стоит ли он наверху лестницы познания или же у её подножья, - в точности та же самая: как наверху, так и внизу. Мне даны повеления только запечатлеть ключевую мысль различных Эзотерических истин среди массы  учащихся".

                  Е. П. Блаватская. «Тайная Доктрина», том III, "О секретности". С. 460.

Теософы о "Троице" Андрея Рублева

                                                                                                В.М.Рослев

 

   Посмотрите на репродукцию гениальнейшего произведения Андрея Рублева «Троица», попытайтесь проследить мысль автора (см. прил. 2). Вслед за Андреем Тарковским исследуйте духовным взором каждый участок изображения и произведение в целом. Заметьте то, что ускользало от вашего взора в суетном просмотре. Войдите в мир «Троицы».

 Шесть веков отделяет нас от начала эпохи возрождения на Руси. Шесть веков - Присутствие Божественного с русским народом. Век, в который мы входим, седьмой, в предстоящий век русский народ должен увидеть и ощутить в своем сознании это явление, и помогает нам в этом истинное, бессмертное творение великих Русичей.

  Во дни славы Сергия встретились вместе: великий подвижник духа – преподобный Сергий Радонежский, великий в своем духоведении - Андрей Рублев и великий ратник - Дмитрий Донской. Одно время объединило трех гениев Русского государства, один воззвал к дремлющему духу русичей, другой собрал полки на ратном поле, третий явил на века великий образ духовной основы мира.

С «Троицы» Андрея Рублева начинается новая традиция написания божественного явления в отличие от насыщенного бытовыми деталями, так называемой «ветхозаветной троицы».

   «Троица» А.Рублева – это образы-символы, это абстракция в своем высочайшем, конкретном значении, понять которую может только высокоорганизованное сознание мыслителя, свободного от мира форм, от психической экзальтации, чей объект мышления – Божественное Присутствие. Так мы выходим на план, где «достигается высшее состояние мыслительной абстракции и начинается духовное сознание».

    Следует отметить, что для нашего (человеческого) мира бытия Божественное Присутствие явлено как троичность, точнее, как  «Троица», т.е. трое в единственном числе – трое едины на нашем Плане Бытия. Он имеет три измерения пространства: длину или движение от одной точки к другой, или бытие объекта; ширину или охват восприятия, чувственность, ощущаемость пространства; высоту или степень восприятия божественного, способность устремления. Каждая точка нашего мира троична, ее движение дает объем или проявленный мир, со своими шестью направлениями пространства – куб Пифагора.

 

     Из мира Духа – верхняя часть изображения, через мир Души - срединная часть, просматриваемая через крылья ангелов, в мир проявленный – нижняя часть иконы, приходит в сфере тройственная природа Божественного, изображенная уникальным приемом обратной перспективы, дающим видение сферы. Так, обратная перспектива говорит нам о том, что не мы, но «Троица» смотрит на нас изнутри сферы Божественной.

    Удивительная в своей простоте идея троичного построения Мира и троичность его явления! Что же можно представить этой троичностью? Выше мы уже сказали – Мир Духа, Мир Души, Мир Форм; над этими идеями существует Пространство, беспредельное в своем естестве, бесконечное в своем продолжении, пустотное и наполненное в своей субстанции. Это Пространство, с точки зрения его свойств, состоит из Изначальной Энергии. Энергия, в свою очередь, порождает третий аспект или свойство Пространства – Движение. Так представлена изначальная Троица: Пространство, Энергия, Движение. Далее проявление троичности можно отметить в том, что является «свидетелями божественного присутствия»: Свет, Тепло и Влага.

   Восточная Доктрина определяет троичность понятиями Атма, Буддхи, Манас. Притом, более точно Атма-Буддхи и Манас. Атма – Мировой Дух не может быть выявлен, если не проявлено его свойство – Буддхи или Свет Духа, который порождает Движение или Мировой Разум – Манас. И эти трое едины.

Отец, Мать и Сын. Отец, Сын и Дух Святой. Прошлое, Настоящее и Будущее – все это и многое другое есть принцип троичности мира. Все многообразие принципов троичности можно сгруппировать в понятия: Троица изначальная, Троица проявленная, Троица творящая. Толкование этих понятий более широкое и выходит за рамки данной статьи. Поэт написал: 

    Тени их качались у порога,

    Безмолвный разговор они вели,

    Красивые и мудрые как Боги

    И грустные как жители земли.

    Может быть не о «Троице» Андрея Рублева была мысль автора этого стиха, но именно сюжет явления Мира Божественного у порога нашего мира проявленного, сюжет безмолвного разговора трех Божественных Существ, склоненных над жертвенной чашей человеческих страстей и страдания, открылись Андрею Рублеву, а затем через века, в 1924 году, после снятия оклада и позднейших реставраций, современному зрителю. Один из исследователей «Троицы» заметил, что в том виде, в каком представлена «Троица» сегодня, она выглядит более впечатляющей, чем, может быть, выглядела в момент последнего мазка кисти автора. С этим можно согласиться, приняв мысль о том, что при всей гениальности этого шедевра русской культуры, необходимо было прибавить такой аспект, как ВРЕМЯ. Время – это тот недостающий компонент произведения, который переходит в свой наивысший аспект – ВЕЧНОСТЬ, и именно этот отпечаток лежит сейчас отчетливо на «Троице».

       Из Мира Высшего, мира Огненного приходит в наш мир Закон Троичности. В том мире произрастает Древо Мудрости, там Храм Знаний, там Вершина, на которую человечество совершает восхождение в своей эволюции.

Мир Срединный, Мир Тонкий – в нем парят на крыльях ангелы, в этом мире душа наша ищет душу родственную, соприкасаясь крылами своими.

    Мир Нижний, Мир Проявленный – этого мира касаются стопы божественные. Этот мир заселен людьми для преодоления страдания, чтобы устремился человек за отпечатками ног Высших Существ к Миру Вечной Истины.

   Из «Беспредельного Круга Неведомого Времени», склонив смиренно главы, явились в наш мир три ипостаси Божественного. В левых руках держат они посохи, правыми руками благословляя жертвенную чашу. Посохи, как символы Пути, у каждого ангела указывают на свою «тропу». Так посох центрального ангела проходит через едва уловимую связь, касание крыльев его и ангела, сидящего по левую руку, дабы укрепить эту связь.

    «Путь» ангела, сидящего по правую руку от центрального ангела, проходит через соединенные более плотно, касаясь большей частью своих крыльев. Путь этого ангела, очевидно, и создает эту нерушимую связь.

    «Путь» ангела, сидящего под горой, проходит через собственное сердце.

Обратим внимание на положение голов ангелов. Понимание этого символа поможет нам разобраться в основной доктрине «Троицы» – принадлежности того или другого ангела к принципу «Отца», «Сына» и «Святого Духа», как символам мужского – первого, сыновнего – третьего и женского – второго аспектов Бытия. Этому определению ниже будет еще не одно подтверждение.

   Центральный ангел расположен посередине, выше остальных восседает за престолом Мира под Древом Мудрости, стоп его мы не можем видеть, он склоняет главу свою вправо, что само есть символ духовного творения, в сторону женского аспекта бытия – «Святого Духа». Он славит правое и в нем только может проявить свою волю и творчество, ибо нет ничего, где бы он мог проявить себя.

    Приняв творческий потенциал, ангел, восседающий под храмом, склоняет свою голову в благодарности к первому, в его сторону, и в своем творчестве являет «Сына» – третьего ангела, который свою голову склоняет в сторону Отца и Матери, породивших его.

   Так Отец и Сын благодарны Матери: Отец за то, что Мать приняла его творческий потенциал, Сын за то, что Мать породила его.

Женское естество Мира выступает в данном видении как посредник между мирами. «Дух Святой» создан Высшим и является тем, что должно быть постигнуто низшим. Мудрость и Знание постигаются Разумом, через восхождение к вершине.

   В дополнение к выше сказанному, в подтверждение принадлежности ангела, сидящего по правую руку от центрального ангела, к женской ипостаси, является и отличное от двух других ангелов одеяние. Известно, что в Греции женщины носили накидку на обоих плечах в отличие от мужчин, которые носили накидку на одном плече.

  Монахи Тибета носят накидки на левом плече как изображено у центрального ангела.

  Центральный ангел имеет одеяние, характеризующее изначальную троичность беспредельного Космоса - темно-фиолетовый цвет, луч света в Изначальном Пространстве – желтая полоса на правом рукаве, и накидка темно-синего цвета – символ Мирового Разума – Махата.

 

    Женская ипостась – «Дух Святой», Пространство Творящее – пурпурное одеяние, символ недифференцированной материи в начале творчества космического.

  Сын, имея одеяние синего цвета, что есть символ мыслителя, имеет накидку зеленую – символ проявленной мысли.

    Обращенные навстречу друг другу: левое плечо центрального ангела с накидкой – символом Мирового Разума, и правое плечо ангела «Сына» с накидкой на правом плече зеленого цвета – символом проявленной мысли, создает образ направления человеческого мышления и его предельное состояние. В этой точке и происходит соединение крыльев этих ангелов и «Путь», проложенный посохом центрального ангела.

 Подтверждение принадлежности ангела, сидящего по правую руку от центрального ангела, к принципу женского начала и «Святому Духу» есть в нижней части иконы. Обратите внимание на основание скамьи, на которой восседает ангел, - оно в виде пирамиды. Треугольник, основа пирамиды, есть символ духовной основы мира. Левая нога изображенная ниже, символизирует принцип материальной субстанции. В совокупности две эти детали изображения говорят о принципе Духовной Материи, что и является как «Святой Дух» или женская ипостась божества.

   Ангел, сидящий по левую руку от центрального ангела – Сын, восседает на троне, основание которого - куб, на кубе - пирамида. Куб, в основе имеющий квадрат, символизирует мир форм, мир четверичности, вместе с пирамидой, имеющей основу треугольник, являет символ завершенной семеричности.

  Ступает этот ангел в наш мир своей правой ногой, символизирующей изначальную духовную чистоту мира материи.

  Вся совокупность описанных принципов позволяет говорить о последовательности распределения ипостасей: центральный, находящийся под Древом Мудрости ангел, – Отец; восседающий справа от него у стен храма – «Дух Святой», Матерь Мира; восседающий слева от Отца, под горой – Сын.

   Мы еще продолжим исследование «Святой Троицы», а пока обратим внимание на отверстие в столе, эта деталь изображения говорит нам о месте исследователя Божественного явления. Он находится справа от иконы и стремится подняться своим взглядом. Правый мир – мир духа, левый мир – мир материи, без устремления вверх не постичь значения обыденного. Только с такой точки зрения мы можем видеть нижний край отверстия в столе и его левую сторону. Так мы познаем Божественный Мир с постижения третьего аспекта божества – Сына, человечества, разума, мышления.

    На боковой стенке сидения третьего ангела можно заметить монограмму Андрея Рублева и число 30 в круге, очевидно, год написания «Троицы». В соответствии с восточной традицией год Белой Лошади – символ грядущей эпохи Калки Аватара.

Все вышеописанное – очевидное. Предлагаю далее заметить сокрытое. Обратим внимание на взгляд Ангелов.

   Центральный ангел – символ Абсолюта, бросает свой взгляд – Божественный Луч Света в сердце правого от себя ангела – символ женского естества, символ Беспредельного Пространства, Глуби, воспламеняя в средоточии Пространства–Матери  Движение. Своей волей Она посылает творческую энергию своего взгляда в сердце Сына, Он, в свою очередь, приняв Разумом своим этот посыл, отправляет его своим взглядом в Чашу Мира.

   Творческая энергия Космоса, пройдя через три ипостаси Мира Божественного, сфокусировалась в Чаше. Воля–Разум Отца замкнул треугольник двух сердец Матери и Сына; Воля–Разум Матери и Сына имеют свои фокусы в Чаше. Выявился знак «Шести Направлений Пространства», Звезда Бога Вишну, Священный Тетраграмматон.

    С точки зрения Теософии Сердце есть материализованный Божественный Огонь. Сердце наше бьется в ритме этого Огня. Сердце - это наше божественное потенциальное вдохновение, наша совесть. Сердце – это то, что станет Разумом в следующем воплощении. Соответственно, Разум – наше сердце прошлого воплощения. Синтез между Сердцем и Разумом дает великую гармонию мира, это и есть Теософия.

  Русская эзотерическая Школа теософии имени Е.П. Блаватской, продолжая изучение материалов Тайной Доктрины и трудов Е.И. Рерих, открывает соответствие знаков и символов «Троицы» Андрея Рублева символам Древней Мудрости – Калачакры, Календаря Шамбалы.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now