Клевета (на Е.П.Блаватскую)

Подборка В.А.Баканова

 Клевета вернётся клеветнику, она не останется без ответа.

 

     В основании клеветы лежит зависть, зависть порождается отсутствием воли и ясной цели. Пока один мечтает, другой активно, порой преодолевая невероятные препятствия, продолжает осуществлять однажды поставленную цель.

      «Лень порождает Клеши» - устремление приводит к реализации «Бодхичитты».

    Активные Сознания всегда сопровождаются оценками ничтожества от зависти и злобы. Даже друзья не всегда по достоинству могут оценить масштаб личности, человека не ординарного, и только по прошествии времен выявляется истинная суть духовной высоты, которую достиг в своём устремлении человек.

  Тот кто находится в непосредственной близости с человеком сталкивается с множеством бытовых проблем и различными ситуациями повседневной жизни, в которой участвует наше физическое тело с его вечными потребностями. Эгоизм физической формы вступает в конфликт с окружающим физическим пространством, требуя удовлетворения этого эгоизма.

 Для разрешения одновременно возникающих и физических, и умственных потребностей реализуется чувственный потенциал, находящийся между двумя жерновами; миром Физическим и миром Мыслительной деятельности. Многие оценки личности склоняются к негативу, так как не все могут выносить капризы другого человека, но оценки низких личностей более обострены и при отсутствии воли приводят к развитию конфликтов от обиды до клеветы. Обида - проходит, потому, что рано или поздно включается Разум,

   Клевета - распространяется в зависимости от способа её распространения; сказанная по числу услышавших и передавших, написанная по числу прочитавших её.

   Над физическим и чувственным миром существует мир Духовной Индивидуальности, мир Сознания с его основой — Чит, «Потенциальная Память, Духовный аспект Сознания». Завидовать Духовной Индивидуальности дело бесперспективное, её сила формируется в начале Манвантары и проявляется, как духовный потенциал, из воплощения в воплощение, и только заслуги реализации в предыдущих жизнях этого духовного потенциала складывает возможности данного воплощения.

   Клевета не достигает Духовной Природы Индивидуальности, она рождена на Плане чувств и эмоций, она проявлена на Материальном Плане. Появление клеветы и её распространение осуществляют сознания низшего порядка и клевета не переживет духовной мощи оклеветанного, но всегда останется с клеветником, и, отягощенные элементалами Клеши клеветника, будут следовать за ним из воплощения в воплощение.

 

     «Замужество» (Блаватский, Бетанели)

   С.345 «ВКЭ» Эмиль Витген...

   -«Спиритизм»

   - Соловьёв, Витте,Сенкевич, Джонсон,Андреев

  - «Дело Куломбов»

  - «Отчёт Ходжсона»

   В 1986 году через 100 лет ОПИ признало, что отчет Ходжсона не соответствует объективности и Теософскому обществу , а в его лице заочно Е.П.Блаватской было принесено извинение.

  Несколько отрывков из доклада Вернора Харрисона опубликованного в журнале ОПИ: « Многие годы Ходжсона считали замечательным исследователем психических явлений, а его «Отчет» - образцом такого рода расследований... На самом же деле «Отчет» Ходжсона — документ в высшей степени предвзятый и никоем образом не может претендовать на научную беспристрастность. Это речь обвинителя [без намека на презумцию невиновности обвиняемого], он не колеблясь отбирает только те аргументы, которые отвечают его целям, отметая всё, что противоречит его тезисам. Защита не заслушивалась вообще...

    Я не могу снять бремя вины за публикацию этого никуда ни годного отчёта с комиссии ОПИ. Эти люди, видимо, лишь механически утвердили выводы Ходжсона; не было никаких серьёзных попыток проверить его изыскания или хотя бы критически прочитать его отчёт.

 Если бы они сделали это, то его ошибки в процедуре [расследования], непоследовательность, ошибочный ход рассуждений и предвзятость, а также враждебность по отношению к объекту расследования и презрение к «туземным» и другим свидетелям стали бы очевидны; и дело было бы возвращено на до расследование...»

  ОПИ — Общество Психических Исследований являлось частью теософского движения!?

   -«Ребенок ЕПБ»

«...Упоминание самой Блаватской свидетельства, данные в 1862 году в Пскове профессорами Боткиным и Пироговым о физиологической невозможности для неё стать матерью. Именно эти свидетельства помогли Елене Петровне восстановить добрые отношения с её отцом».

        «Вестник космической эволюции», Сборник статей. Изд. ГЕРЕС, 2012. Стр.344.

    А вот результат ещё одного медицинского обследования: «Я, нижеподписавшийся, свидетельствую, что г-жа Блаватская, секретарь Бомбейско - Нью-Йоркского Теософического Общества в настоящее время лечилась у меня <...>Как это показало подробное исследование, г-жа Блаватская никогда не была беременной, и, следовательно, не могла иметь детей, ни преждевременных родов.

Доктор Опенгейм, Вюрцбург, 5 ноября 1885 года. Удостоверяют: Хюббе-Шлейден, Франц Гербхард.»

«Неф М.К. «Личные мемуары Е.П.Блаватской», М.,1993.С.183.

 

   Более того, по утверждению другого врача, обследовавшего её в Европе во время болезни, Е.П.Блаватская не только не могла иметь детей, но и не имела близости с мужчиной, о чём удостоверяет письмо, сохраненное полковником Олькоттом, и хранящееся в архиве Теософского общества. На момент данного обследования ей было 54 года.

  Что касается мальчика Юры, то в том же архиве хранится паспорт, выданный Е.П.Блаватской и «опекаемому ею ребёнку Юре сроком на один год» канцелярией царского наместника Кавказа для поездки в Тавриду, Херсон и Псковскую губернию. Датирован он 23-м августом 1862 года.

  Некоторые авторы, Александр Сенкевич в частности, без тени сомнения приписывают Блаватской самые невероятные любовные похождения. Вот что отвечала таким авторам Елена Петровна:   «Невоздержанные на язык люди никогда не перестанут твердить, что все мужчины, когда-либо приближавшиеся ко мне, начиная с Мейендорфа и кончая Олькоттом, были моими любовниками... Но я считаю, что если адвокат или адвокаты, опираясь на сплетни г-жи Куломб, пишут такое оскорбление, которое означает не только проституцию, но и двоемужество, то это означает их желание опозорить человека. Прошу показать это нашему юристу, чтобы он поставил их на место и сказал им... если они письменно не извинятся, то я подам на них в суд за клевету».

     Неф.М.К.»Личные мемуары Е.П.Блаватской». М.,1993,С.163.

 

    -«Шпионка» (письмо охранному отделению).

 Письмо Е.П.Блаватской к шефу жандармов Ш отделения города Одесса обнаруженное в Московском архиве Октябрьской революции ленинградскими исследователями Б.Л. Бессоновым и В.И. Мильдоном.

   «Одесса, 26 декабря 1872 г.

    Ваше Превосходительство!

  Я, жена действительного статского советника  Блаватского, вышла замуж 16 лет по обоюдному соглашению. Через несколько недель после свадьбы разошлась с ним. С тех пор постоянно почти живу за границей. В эти 20 лет я хорошо ознакомилась со всей Западной Европой, ревностно следила за текущей политикой не из какой-либо цели, а по врожденной страсти я имела всегда привычку, чтобы лучше следить за событиями и предугадывать их...

    Теперь я решила обратиться к Вашему превосходительству в полной уверенности, что я могу быть более чем полезна для родины моей, которую люблю больше всего в мире...

  Я принадлежу по рождению своему, если не по положению, к лучшим дворянским фамилиям России и могу вращаться поэтому как в самом высшем кругу, так и в низших слоях общества. Вся жизнь моя прошла в этих скачках сверху вниз. Я играла все роли, способна представлять из себя какую угодно личность; портрет не лестный, но я обязана Вашему Превосходительству показать всю правду и выставить себя такою, какою сделали меня люди, обстоятельства и вечная борьба всей жизни моей...

  Цель моя - не корысть, но скорее протекция и помощь более нравственная, чем материальная. Хотя я имею мало средств к жизни и живу переводами и коммерческой корреспонденцией, но до сей поры отвергала постоянно все предложения, которые могли бы поставить меня хоть косвенно против интересов России...

   В 1853 г. в Баден-Бадене, проигравшись в рулетку, я согласилась на просьбу одного не известного мне господина, русского, который уже несколько следил за мной... и через три дня с величайшими затруднениями и опасностью добыла эти письма. Тогда этот господин сказал мне, что лучше бы мне вернуться в Россию и что у меня довольно таланту, чтобы быть полезной родине. И что если когда-нибудь я решусь переменить образ жизни и заняться серьёзным делом, то мне стоит только обратиться в III отделение и оставить там свой адрес и имя. К сожалению я тогда не воспользовалась этим предложением.

   Всё это вместе даёт мне право думать, что я способна принести пользу России. Я одна на свете, хотя имею много родственников. Никто не знает, что я пишу это письмо.

Я совершенно независима и чувствую, что это - не простое хвастовство или иллюзия, если скажу, что не боюсь самых трудных и опасных поручений. Жизнь не представляет мне ничего радостного, ни хорошего. В моём характере любовь к борьбе, к интригам, быть может. Я упряма и пойду в огонь и воду для достижения цели. Себе самой я мало принесла пользы, пусть же принесу пользу хоть правительству родины моей. Я — женщина без предрассудков и если вижу пользу какого-нибудь дела, то смотрю только на его светлую сторону. Может быть, узнав об этом письме, родные в слепой гордости прокляли бы меня. Но они не узнают, да мне и всё равно. Никогда, ничего не делали они для меня. Я должна служить им медиумом домашним так же, как их обществу. Простите меня, Ваше Превосходительство, если к деловому письму приплела ненужные домашние дрязги. Но это письмо — исповедь моя. Я не боюсь тайного исследования жизни моей. Что я ни делала дурного, в каких обстоятельствах жизни ни находилась, я всегда была верна России, верна интересам её. В 16 лет я сделала один поступок против закона. Я уехала за границу из Поти в мужском платье. Но я бежала от старого ненавистного мужа, навязанного мне княгиней Воронцовой, а не от России. Но в 1860 году меня простили, и барон Бруно, лондонский посланник, дал мне паспорт. Я имела много историй за границей за честь родины... я люблю Россию и готова посвятить её интересам всю оставшуюся жизнь. Открыв всю истину Вашему Превосходительству, покорнейше прошу принять всё это к сведению и если понадобится, то испытать меня. Я живу пока в Одессе, у тетки моей, генеральши Витте, на Полицейской улице, дом Гааза, № 36. Моё имя Елена Петровна Блаватская. Если в продолжении месяца я не получу никаких сведений, то уеду во Францию, так как ищу себе место корреспондентки в какой-нибудь торговой конторе...»

Литературное обозрение,1988. №8. Стр.110-112.

На запрос начальника жандармского управления г. Одессы из канцелярии Ш отделения поступил ответ, что «просьба Е.П.Блаватской оставлена без последствий». Ответ был датирован 27 января 1873 года. Судьба Елены Петровны Блаватской была решена.

 

      • «Гражданка США»

  «Я аппелирую к американскому суду и американским законам. Я отказалась от российского подданства в надежде на то, что Америка охраняет своих граждан. Пусть моя надежда не окажется напрасной».

Неф.М.К. С.181.

                 -«Враг христианства»

   «Нет силы не от Бога»

  «... что касается до нашего отречения от Христа, то это всё враньё и сплетни. От Христа никто из нас... не отрекался...».

   Сегодняшняя критика Теософии и Е.П.Блаватской со стороны РПЦ уподобляется тоталитарным режимам недавнего прошлого, в Германии и России где была запрещена теософия.

               -«Разоблаченная Жрица Изиды»

   «Для каждого мало-мальски разбирающегося читателя книга эта является суровым обличением самому автору. Г-н Соловьёв не заметил, какой суровый приговор он сам подписал себе этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство и мелочность его натуры так и сквозит на каждой странице».

Письма Е.И.Рерих от 23 октября 1936 г.

    «Всеволод Соловьёв... сначала был так называемым «преданным учеником» Елены Петровны, но впоследствии написал книгу, направленную против неё и теософии. Причем написал, когда она умерла. Такой факт говорит о трусости и подлости этого человека».

                      Л.В.Шапошникова,

              «Героическая жизнь Е.П.Блаватской».Изд. «Герес»  2012 г. стр.149.

   "Читая книгу Соловьёва невольно становишься соучастником его подлости, лживости и трусости. Стыдно поступать мужчинам так по отношению к женщине, намного превосходящей по интеллекту, возрасту и знаниям. Во все поколения он оставил за собой след предателя и низкого человечка, сам себе подписав приговор. Чем выше со временем будет подниматься имя Елены Петровны, тем более ничтожным Соловьев будет казаться потомкам."

                   

               -«Провозвестие фашизма?!»

    Придя к власти Гитлер закрыл теософские общества в Германии, уничтожил тысячи немецких ученых, цвет науки, немцев не евреев. В чем находят клеветники сходство Теософии и Нацизма?! Именно тоталитарные системы ХХ века запрещали теософские общества, как можно говорить о том, что теософия лежит в основании тоталитаризма.;

  «Доброта, отсутствие какой бы то ни было неприязни и эгоизма, милосердие, доброжелательность ко всем существам и совершенная справедливость по отношению к близким, так же и по отношению к себе, - вот главные черты истинного теософа. Тот, кто учит теософии, проповедует евангелие добра; верно также и обратное: тот, кто проповедует евангелие добра, тот учит теософии.

Я уверена, что, когда будет осознана истинная природа теософии, предубеждение против неё , к величайшему сожалению, столь широко распространенное сейчас, отомрёт. Теософы неизбежно являются друзьями всех движений мира, как интеллектуальных, так и занимающихся сугубо практической деятельностью с целью улучшения условий жизни человечества. Мы друзья всех, кто борется против пьянства, против жестокого обращения с животными, против несправедливости по отношению к женщинам, против коррупции в обществе и в правительстве, хотя и не вмешиваемся в политику. Мы друзья тех, кто на практике занимается благотворительностью, кто старается хоть не много приподнять чудовищный пресс нищеты, придавивший бедных...

Задача теософов состоит в том, чтобы открывать сердце и разум человека милосердию, справедливости и великодушию — качествам, специфически присущим царству людей и естественным для человека...»

     Е.П.Блаватская, «Письма друзьям и сотрудникам», М.,2002,с.546

  •  
    • «Символизм теософии»

    • «Алиса Бейли и др.»

    Алиса Бейли — (1880 -? ) считается основателем движения “New Age” - Новая Группа Мировых Служителей по сути профанируют истины восточной мудрости, что совершенно не допустимо. Последователи Алисы Бейли представляют её книги продолжением теософии и психологическим ключом к «Тайной Доктрине», фактически отодвигают читателя от непосредственного познания работ Елены Петровны. В книгах Алисы Бейли звучит высокомерие автора, призыв к стяжательству и черной магии.    Очевидно недостаток авторитета учителя Алисы Бейли - «Тибетца», который сам являлся учиником Джуал Кула, приводит к мысли поместить в предисловиях книг Алисы Бейли посвещение Елене Петровне. В книгах Елены Петровны мы не найдем пренебрежение к читателю или личного превосходства над ним, нет в них и призыва к стяжательству, а только самоотверженный труд для распространения идей Учителей Востока, таких необходимых для формирования нового Сознания.

 

    Чем более абсурдна клевета, тем меньше ей верят. Клевета как - «мнение» граничит с уголовной ответственностью за причинение морального ущерба. В случае сознательного нанесения вреда, клеветник, боясь, стремится не перейти эту грань, выдвигая суждения в виде версии. В любом случае ответственности не избежать. Зло будет наказано, всему судья Время.

             Письма Учителей Мудрости. М., 1997.

 «...Одинокая, беззащитная, но всё же неустрашимая, она встаёт перед лицом великих опасностей...» с.31.

   «Люди должны уважать её чистоту и добродетель, так как она заслуживает этого». с.33.

 «Теософскому обществу лучше погибнуть, чем быть неблагодарным к Елене Петровне». с..52.

 

                                                            Подборка материала В.М.Рослева (В.А.Баканова)

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now