Вопросы  Теософии        

Май  2018 г. № 5

Рослев Владимир (Баканов Владимир Анатольевич)

Философ, основатель и руководитель Русской эзотерической Школы Теософии им. Е.П.Блаватской

Комментарии к Тайной Доктрине

                   Космогенез (том 1)

                                                           Читаем Тайную Доктрину        

                       Оригинал: http://my.mail.ru/community/secret_doktrin/journal

                            Редактор составитель  Г.В.Блау

                            Редактор                      Д.Киселев

Содержание

1-я станца

2-я станца

3-я станца

4-я станца

5-я станца

6-я станца

7-я станца

    ●Станца 1, шлока 1.

    Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-

Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.

   Вопрос - Кто это повествует? Кто рассказал нам об Этом? В дальнейшем, мы

обнаружим существование в каждой из семи Манвантар - двух Ману: один Семенной,

другой Коренной на каждую Манвантару.

    Начинает Эту Манвантару Коренной Ману - Сваямбхува. В настоящее время мы

находимся в 4-й Манвантаре и 5-й Расой управляет Коренной Вайвасвата Ману. Так,

начинает повествование после очередной Пралайи Сваямбхува.

   Не было ничего, а Он существовал. Для дальнейшего восприятия необходимо

различать Пространство Абсолютности, от Пространства Относительного, и

Пространство нашего личностного восприятия. Отметьте, что приоритет, в определении Пространства, обозначен женскому Началу - "Матерь-Рождающая". Мы её "Покрова" не различаем, до тех уровней не доходит человеческое восприятие.

   Первая оценка исследователя - это оценка окружающего его Пространства в

отсутствии, какой бы то ни было, дифференциации. "Предвечная" - существующая

ВСЕГДА.

    Особенность «Тайной Доктрины» заключается в том, что она начинается с попытки дать нам представления о высочайших Планах "Бытийности", с того, что мы должны знать прочитав весь [этот] Труд. 

Сказать о том, что первый том [«Тайной Доктрины»] это Космогенезис - мало. Космогенезис завершается началом Антропогенезиса, но на соответствующих Планах "Бытия". Однако, этот подход оправдан, так как Человек Физический появился после Человека Духовного.

          Тема "Планы Бытия" см. "Вопросы Теософии"  №1, 2018 г.

   Анализ разговора показывает, что представление о состоянии Абсолютности

Пространства (о чем говорится в этой шлоке), не имеет чёткого осознания. 

   Комментарии уместны будут на следующих стадиях дифференциации 

Пространства. Сейчас же, говориться об абсолютном покое Пространства, в

состоянии предшествующем пробуждению к творчеству!!!

  

         Дополнительные комментарии:

   [В данной шлоке] пока речь не идет о Парабрамане в одеяниях Мулапракрити, это

состояние Пространства проявится в 4-й Станце. На этом этапе [дифференциации

Пространства] мы говорим об высочайшем аспекте Абсолютнисти - Шуньята Пустота).

Или, с точки зрения восприятия объективного сознания, - восприятие окружающего

Пространства в полном неведении. Мулапракрити - корень Материи, мы увидим в 4-й Станце, Свабхават - Место Богов или место Света, превосходное Существование, увидим в 5-й Станце.

    Сейчас, разговор о Пространстве вне, какой бы то ни было, дифференциации, как бы это сложно ни было представить - это Матерь-рождающая или Пространство Абсолютности. Нет даже Хаоса. В той части Пространства, где проявится наша Вселенная не было даже Божественного Сознания, чтобы оценить состояние

Пространства.

   Семь эзотерических творений это создание Планов Бытия. Абсолютность - это

Пространство в состоянии отсутствия какой бы то ни было дифференциации. Нет ничего, есть только Пространство в беспредельной Протяженности и бесконечной

Продолжительности.

  Пространство в высшем своем состоянии, доступном человеческому сознанию, можно представить как четыре аспекта Абсолютности (созвездия: Овен, Телец, Близнецы и Рак)  соответственно Планы Бытия Абсолютности, Божественного Ума, Махата или Мирового Разума и План Прообразов (Корня Материи). 

   «Трое едины» - имеется в виду Три Высших Плана Бытя. И на Колесе Времени

[Калачакра], соответствуют трем Знакам Зодиака: Овен, Телец, Близнецы.

       О "Калачакре" и принципах ее построения см. "Вопросы Теософии", №№ 5,6, 2017 г. 

    Абсолютность это состояние чего-то, но что же это нечто как не ПРОСТРАНСТВО в

определенном состоянии. Единственное, что не имеет ни пределов, как в

продолжительности так и в протяжённости, которое не исчезает и не появляется - это

Пространство, а его состояние от проявленного до не проявленного периодично.

   На этой стадии [дифференциации Пространства] нет никакой Субстанции, даже

Мулапракрити.

  Это не первый комментарий [участников сообщества], в котором возникает попытка

дать определение высочайшему из Планов [Бытия]. Не было ни чего. Если это не будет принято, то когда начнется дифференциация [Пространства], начнется путаница в понятиях и определениях!

  Мулапракрити [мы узнаем] в 4-й Станце. Мулапракрити – аспект Абсолютности.

    Ответы на вопросы участников.

   О. Существует понятие в «Тайной Доктрине» как нисхождение и восхождение по Планам Бытия. Существует бесконечный Цикл, который никогда не начинался и никогда не закончится, суть которого в  разворачивании и сворачивании Пространства. Для четырех Низших Планов Бытия разворачивание -  это проявление от Плана Мулапракрити (Прообразов) до Плана Материального, и сворачивание наоборот - от Материального до Прообразов.    Пространство "Матерь-Рождающая"  обязательно пробуждается для нового Колеса Времени.  

      Скорее, Абсолютное НИЧТО является состоянием Пространства.«Предвечная... дремала». Это подвижное и пограничное состояние, за которым следует

пробуждение. Однако, творение опускается на более низкие Планы [Бытия], а Абсолютное Всё остается на Плане Абсолютности и скрывается, становясь внешним (или внутренним).     Феномен разворачивания Пространства идет как изнутри наружу, так и из вне во внутрь.

   Так, Абсолютность можем обнаруживать, как внутри (в низу), так и во вне (на верху). Бесконечный Цикл  никогда не заканчивается, но внутри него начинается Цикл нашей Манвантары, который конечен.

   Именно, Безпричинная Причина Всего побуждает Пространство к новому проявлению. Елена Петровна говорит в «Тайной Доктрине», что события, описанные в ней, относятся к нашей Солнечной Системе, которая называется Вселенной или Брама. Но состояние Абсолютности Пространства одинаково в любой части Космоса, где бы Пространство не находилось в этом состоянии.

    Идет описание творения Брамы. Брама - наша Солнечная Система.

   О. Просмотрел в поисковике по «Тайной Доктрине» слово Вселенная, и еще раз

убедился, что Вселенная это Брама и наша Солнечная Система. В контексте [прочтения] мы видим, что термин Вселенная [это] условное обозначение, если мы принимаем главную мысль «Тайной Доктрины», что в этой работе рассматривается вопрос о происхождении и жизни нашей Солнечной Системы, (Брама, Вселенная), то мы уходим от схоластических разговоров к пониманию процесса [дифференциации Пространства].

  Та часть Беспредельного Пространства, где проявится наш Мир, находилась в состоянии Абсолютности. Ребенок до той поры, пока не увидел другой семьи, полагал, что все семьи такие, как его собственная. Но другие миры имеют другую точку в Пространстве и находится в другом возрастном состоянии.

    План Дживы объединяет существование Других Вселенных. Однажды для любой из

систем часть их Пространства находилась в состоянии Абсолютности. В данной Станце [«Тайной Доктрины»] об этом и говорится.

●Станца 1, шлока 2.

    Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.

   Обратите внимание - Мы рассматриваем План [Бытия] Абсолютности ([который]

соответствует на Колесе Времени [Калачакра] [Созвездию] Овна), и вслед за ощущением себя в Пространстве, Нечто пытается увидеть Движение этого Пространства или Движение во вне. Однако, как и в первой шлоке [ Станцы 1], мы видим отрицание.   Нет, Время не существует, но существуют невероятные Циклы, [которые] названы - Бесконечной Продолжительностью.

   Почему вторая фаза познания пытается говорить о Времени[?]. Где Время проявится? На этот вопрос мы находим ответ в природе Второго Плана [Бытия]. Он снизу - Это План [Бытия] Вещественных [Образований], План Пяти Стихий,  на которыми существуют  Дхиани Будды. Именно стихийные Силы, начинают вращать небесные тела, они-то и проявят ВРЕМЯ (для нашего Материального Плана прим. ред.).    Однако, дать определение Абсолютности, через  понятие "Время", - обречена на неудачу.

                   Дополнительные комментарии:

   Календарь Майямский устроен так, что смена дней представлена на большем круге, а месяцы и года, т. е. большие времена, на маленьком круге. Вы можете заметить движение секундной стрелки, движение часовой. А движение Эпохальных перемен или манвантарных периодов??  -  много времён пройдет, пока мы не

заметим новизну большого цикла. Сколько времени в Эоне? А в Вечности?

Теософия рассматривает период 311.040.000.000.000 земных лет сегодняшней

продолжительности, но как можно говорить о земных годах, когда еще [самой] Земли не было, не было и Вселенной. Основа исчисления времен [представлена в цифрах] 432... .

   Время - это фиксация Начала и Конца, четырёх его состояний, повторяемость

ощущений, [и] это всё условности. Бесконечная Продолжительность -  Реальность.

Мы пытаемся говорить о Времени, а его ещё НЕТ. Вот, что надо попытаться

представить.

   Время - категория проявленного мира, т.е. Плана  физического. Так как, для

проявления Времени необходим трехмерный объект, а Время, категория Четвертого измерения [или] Плана стихийных Сил. Эти Силы и зарождают движение объектов.

                      Ответы на вопросы участников.

     О. Махат есть Пространство пришедшее в Движение, это и есть "безусловное и

всемирное время Кала", без нумена не будет феномена. Если то, что может быть

фиксировано, как изменяемость в процессе движения и отмечаться чьим-то умом, как "восприятие предыдущего момента", то на высочайшем Плане Бытийности [это]

называется: "Бесконечные Недра Продолжительности".

   Мы в своей работе [по изучению «Тайной Доктрины»] опираемся на модель Колеса

Времени – «Калачакра - Календарь Шамбалы». (см. плакат "Калачакра" в разделе "Публикации").

   О. [Созвездие] Овен - символ Высочайшего из Планов Бытийности. Образ Абсолютности. Пространство вечно и Продолжительность и Беспредельность являются его атрибутами. На этой стадии [дифференциации Пространства] присутствует, пожалуй, только САТ - единый вечносущий. ЧИТ ещё не оформился, АНАНДА ещё не появился.

●Станца I, Шлока 3.

Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-Хи, чтобы вместить Его.

  Третья попытка дать определение состоянию Абсолютности Пространства -  найти

Разумы, которые, наверное, пребывают в этом Пространстве. Мы действительно, найдём Ах-хи (синоним Дхиан-Коганов, Гуань-Инь, Чит-Кала) на третьем снизу Плане Бытия, на "котором достигается высшее состояние мыслительной абстракции и начинается духовное сознание", это План  Разума и Творчества.    И, действительно, когда мы не нашли, какого бы то ни было, ощущения Пространства, не определили движение в Нём, сейчас, необходимо убедиться, что даже Боги не существуют. Не только Боги, но и самого Разума Богов, и даже, Их Мысли, (об этом нам говорит эта шлока).

         Дополнительные комментарии:

   В 5-й Станце мы узнаем, что План  Разума и Творчества есть План реализации

Ах-Хи или Вселенского Разума, значит выше него [находится] План [Бытия] Прообразов или План Зарождения Богов, (Зародыши Богов). Мы ведем разговор о высочайшем из Планов [Бытия], где нет даже Божественного Ума.

    Что касается Плана Абсолютности, то действительно, Закон пробуждения Пространства и его последующая дифференциация - осуществиться. Вся Первая Станца, за исключением 8-й шлоки "Лишь Единая Форма Существования..."

(но к ней мы ещё подойдём), говорит о неверном представлении нами категории

Абсолютности. Хотя всё, что отрицается проявится, но на соответствующих

[нижележащих] Планах Бытия [позднее].

   На Плане Разума и Творчества (План второго Логоса - Творящего, План Свабхават) появляется Иерархия божественных Существ. Это Ах-Хи (Дхиан-Коганы,

Чит-Кала, Гуань-Инь...) для реализации Божественного принципа Эволюции на данную Манвантару.

   Что касается Пралайи, то в этот период существуют, так называемые Коганы Тьмы, в отличие от Коганов Света, к которым относятся выше приведённая Иерархия.

   Мамо Коганы - "Боги", придуманные людьми.

●Станца I, шлока 4.

 "Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими".

   План  Прообразов, высший из Четырёх Низших Планов Бытия - есть План Нирваны. К Нирване нас ведут: три нисходящих Плана , и три восходящих Плана [Бытия], а всего - Семь. Это и есть "Семь путей к Блаженству".

   Однажды прохождение этого Пути станет возможным, но не на этой Стадии [не в данной шлоке ]. План  Прообразов, из семи Планов [Бытия], является центральным.

Здесь проявится Парабраман в одеяниях Мулапракрити, отсюда Корень Материи

превратиться в саму Материю, в материальные частицы. Здесь, Зародыши Богов превратятся в Богов. План  Разума и Творчества явит нам Причины Существования (Ниданы), которые лежат в основании построения Колеса Времени [Калачакра].

    Но, на Плане Абсолютности этих определений мы не обнаружим, и, вновь, мы

подвержены ошибке дать [какое-либо] представление об Абсолютности.

                    Дополнительные комментарии:

   Ученик на вопрос Учителя, пытается высказать свое видение. И притом, в определенной последовательности его познавания: (Пространство? - Нет! Время? – Нет. Боги? – Нет. Причины и Путь? – Нет. Нет, Нет...). Но Учитель не останавливает ученика в его попытках. К концу Первой Станцы мы так и не найдем определение Абсолютности.

   Вторая Станца нам расскажет о Втором из Высших планов - Плане Божественного Ума.

    О. Ниданы-есть производное от Дхиан-Коганов. Причины Бытия появятся на Плане

Разума и Творчества, но проявляются, как кармические следствия, в каждом конкретном  воплощении.

    О "Семь путей к блаженству"  могут быть представлены, как продвижение по четырём  Планам Бытия в нисходящем и восходящем пути, или восхождение уже реализованного Сознания по семи ступеням Антахкараны через семь пар Тала и Лок. Но этого еще нет, так как нет феномена Вторичного Творения и нет Божественного Ума и Мирового Разума.

   О. Ах-Хи , Чит-Кала, Дхиан-Коганы, названы "Первозданные". Парабраман представленный аспектами Абсолютности  в виде Пространства, Планов Абсолютности,  Божественного Ума, Мирового Разума и Мулапракрити (План Прообразов) из которых проявятся (анупадака, без родителей) Ах-Хи, которые в последствии, явят аспекты нашего Сознания.

    Именно Ах-Хи являются Разумами Вселенной, и с их появлением Планы Бытийности становятся  Планами Бытия. План Разума и Творчества - План реализации второго Логоса – Творящего. Второй План - План  Вещественных Образований, План реализации Третьего Логоса (Проявленного). На этих Планах Ах-Хи появятся и реализуют свои принципы, но пока Они не проявились "из ткани Света".

●Станца I, шлока 5.

   Единая Тьма наполняла Беспредельное Всё, ибо Отец-Матерь и Сын ещё раз

были воедино, и Сын не пробудился ещё для Нового Колеса и Странствий на нём.

   В своём исследовании, мы подошли к стадии познания, где уже не строим догадки, как в предыдущих шлоках, а слушаем Учителя, который произнёс данную шлоку.

   Мы поднялись до уровня основания Треугольника (три высших Плана [Бытия] Мира Духа Вне Форм), и вышли на План  Махата, Мирового Разума (Созвездие Близнецы), на который человеческое Сознание (даже в высшем состоянии развития) не поднимается, так как] этот План Бытия за порогом Нирваны человека.

  "Единая Тьма.." есть Огонь, [или] Пространство, пришедшее в Движение. В нем

потенциал Духа-Отца и Материи-Матери слиты воедино, а Сын, их потенциальность,

может здесь быть представлен, как Фохат, проявляющийся между Треугольником и

Квадратом.

 «…Сын не пробудился ещё для Нового Колеса..». Колёса будут представлены на

четырёх низших Планах Бытия, где Сын-Фохат будет странствовать на протяжении

манвантарных периодов, раскрывая Лайя Центры на Плане  Прообразов,

создавая Цепи Глобусов на нижележащих Планах Бытия.     Но, ещё раз отметим, что на Плане Абсолютности эти процессы представлены, лишь, как потенциальность.

                       Дополнительные комментарии:

    Если Отец - Огонь, [или] основание Треугольника, а Мать - Вода [или] Вершина Квадрата ("Вода-тело Огня"), то на Плане основания Треугольника, где Отец-Мать были воедино, Мать действительно "полупроявленная".

   Далее [по тексту «Тайной Доктрины»] мы найдем выражение - "Вселенная -

необходимости Сын"  (т. е. результат действия Непреложного Закона Космоса. Прим. ред.).   На этой стадии [дифференциации Пространства] (Первичного Творения Прим. ред.)  нет другого порожденного Отцом-Матерью кроме Фохата.

   Фохат создатель Вселенной как объекта, но Дхиан-Коганы дадут ей Разум, а Дхиани-Будды – Чувства.

   Когда Отец-Мать были воедино, а Сын ещё не пробудился, то Сила проявленная

(потенциально) от слияния Отца и Матери, это есть Мощь фохатической Силы.  Она  будет участвовать в формировании видимой Вселенной, которая, несомненно, и есть Сын [в оккультной терминологии].

   Раскрытие Лайя центра (символически Точка в Круге), происходит на Плане 

Прообразов. Пробуждение Субстанции данного Плана от взаимодействие её с Силой

приводит к возникновению  места потенциального проявления объекта с образованием  центростремительной силы  ( формирование Глобуса "А").

    Лайя Центр - это инициирование  Материи под воздействием Силы, начало Движения. 

   Первая "Материя" это Мулапракрити на Плане Прообразов.

   То, что предшествует раскрытию Лайя [Центров] - три вышележащих Плана [Бытия].

Трое, проявляются в четвертом, или, говоря языком «Тайной Доктрины» - "Три упали в

четыре". ( Три ангела и Чаша на [картине] "Троица" Андрея Рублёва).

Корень Природы - Мулапракрити, проявляется на Плане  Прообразов. А понятие Мужского и Женского принципа мы, безусловно, найдем на всех Планах [Бытия].

Это понятие трансцендентно.

●Станца I, шлока 6.

  Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная

- Необходимости Сын - была погружена в Паранишпанна, чтобы быть

выдохнутой тем, что есть и в то же время нет.

Не было ничего.

  В предыдущей Манвантаре единая Цепь Планет была проявлена как Вселенная, где

Солнцем был, современный нам, Юпитер. Луна была планетой, на которой проходила

эволюция человеческой ветви в своей третьей фазе. Были Иерархии Божественных

Существ, осуществляющие эволюцию данной стадии, были и Истины, познаваемые

Существами того периода.

    В пределах Махаманвантары, между манвантарными периодами, наступает Пралайя, в которой происходит замирание жизни, но не исчезновение (обскурация) для нового пробуждения,  выхода существ из состояния Нирваны  и Паранишпанны.

 

          Дополнительные комментарии:

   Паранишпанна - это полное прекращение существования. Нирвана замирание

жизненной Энергии.

Вселенная - Сын, это бесспорно. Она (Вселенная) Сын Необходимости, т.е    Манвантара началась, и она не может быть остановлена. "Вселенная - Необходимости Сын" - (Результат Первичного Творения, действия Непреложного Закона. Прим ред.)

●Станца I, шлока 7.

   Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое

покоились в Вечном Не-Бытии - Едином Бытии.

    К седьмой шлоке [первой Станцы] окончательно исчезла память о прошлом

существовании. Пробудившись к познанию, мы пытались в предыдущих шлоках оценить Пространство, заметить Движение Времени, узреть Вселенский Разум, найти Пути к блаженству и Причины Существования, определить, кто же рождает нашу Вселенную, и, не найдя ничего, оказались на пороге Единого Бытия, которое есть Вечное Не-Бытие.

   В данной шлоке мы находимся перед тем, что вечно и неизменно во всех периодах

существования. 

   Среди Причин Существования определяется главная из Нидан - "Жажда

существования" - символ на Колесе Времени [Калачакра] - Лошадь, и именно Черная

(Вода) Лошадь. Мы находим её на линии горизонта [срединная линия], открывающей

Созвездие Рак (см. плакат «Калачакра" ), соответствующему Плану    Прообразов или Плану Мулапракрити Корню Материи. С этого Плана в дальнейшем, начнётся формироваться «чувствующее Существование».

     Три вышележащих Плана : План Абсолютности (Созвездие Овен),

                                                    План Божественного Ума (Созвездие Телец),

                                                    План Мирового Разума (Созвездие Близнецы)

- относятся к аспектам "Вечного Не-Бытия", так как никогда не будут в состоянии

проявленности, но в состоянии Бытийности.

                                     Дополнительные комментарии

О. Если вы [ один из участников собщества] имеете в виду Проявление Первого

Логоса, то [сказанное Вами] верно, однако этот Логос называется "Непроявленный", он же назван Парабраман.

    В 6-й Станце во 2 шлоке мы заметим, что разговор идет об открытии семи Лайя

Центров (это уровень Созвездия Весы).

   Открывает Лайя Центры Фохат. Чтобы эта работа была проделана Им, необходимо

опуститься через План [Бытия] Созвездия Льва, где Фохат обретет Разумность, далее Созвездие Дева, где Фохат обретёт Силу Астрального Света. Сейчас в обсуждении мы находимся на уровне Созвездия Рак - План [Бытия] Мулапракрити, Корня Материи. «  Тайная Доктрина» определяет это, как "Бескорний Корень Всего".

   Интересная мысль явилась в обсуждениях: - "На Колесе Времени [Калачакра] с [ниданы] красного зайца до [ниданы] белого зайца - Время Махаманвантары, Время Богов и Вечных Принципов Бытия, символизированные Шамбалой, с [ниданы] черного дракона мы входим во

времена и принципы Манвантары современной, символизированной Горой Меру.

●Станца I, шлока 8.

 "Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Глазом Дангма".

   Если рассуждать с точки зрения человеческих высот Сознания, а это – состояние

Нирваны, то мы (исследователи) находимся на Плане Прообразов, который является аспектом Абсолютности и на котором «Парабраман един с Мулапракрити», и

"Единая Форма Существования" есть, ни что иное, как Единый Элемент, не

пробужденный Танхой (желанием существовать), находящийся в состоянии

«сна, лишённом сновидений».

   Импульс 1-го Логоса Непроявленного не пробудил Пространство к новому Творчеству, и Авалокитешвара, которого будут видеть Дхиан-Коганы своим Глазом Дангма, не проявил своей Воли.

   Система Калачакры размещает эти процессы на Плане Прообразов (Созвездие

Рак), в котором:

   Черная лошадь - Желание Существовать,

   Черная Коза - Чувствующий Элемент Парабрамана, облаченного Мулапракрити,

   Синяя обезьяна - Авалокитешвара (Верховное Божество [Северных] Буддистов),

   Синий петух - Первый Логос,

   Красная собака – "спящий" Элемент индивидуальной Духовной природы, который и

различают ясновидцы "открытым Глазом Дангма".

               Дополнительные комментарии

   План  Божественного Ума - Созвездие Тельца – АУМ - Ниданы (Черная

Обезъяна, Черный Петух, Синяя Собака, Синий Кабан, Красная Мышь) - величайшая

творческая Мощь Космоса,  Наше сознание погружено в АУМ.

   Очевидно, имелось в виду свойство Мулапракрити (проматериальность) является средой  изменяющей сознание, до состояния Нирваны, где, собственно, сознание сливается с элементом Духа.

  Пожалуй, существование Первого Логоса "Непроявленного", он же Парабраман, он же Тетрактис, он же "Три упали в Четыре" и есть - Единая Форма Существования.

●Станца I, шлока 9.

  "Но где была Дангма, когда Алайя Вселенной была в Парамартха и Великое  Колесо было Анупадака".

   Дангма - просветленное Сознание, находилось на Плане [Бытия] Божественного Ума, как его непроявленная Суть.

   Алайя - жизнь Вселенной, представляет из себя, совокупность Дхиани-Будд, и

находятся (в состоянии проявленной Вселенной) на Плане [Бытия] Вещественных

Образований или втором [ведя счёт] снизу, но в нашем повествовании, Алайя находится в Превышней Душе или [на] Плане Основания Треугольника или Плане [Бытия] Махата [Мирового Разума].

   Великое Колесо - Вселенная, находится на Плане [Бытия] Разума и Творчества, План Дхиан-Коганов, которые являясь Первозданными, есть Анупадака, т.е. рожденные без родителей, [и] в данный период [дифференциации Пространства] не проявлены.

    Таким образом [на момент текущего рассмотрения], не существует четырёх низших Планов Бытия, [а] есть Парабраман в своих аспектах Абсолютности.

                           Дополнительные комментарии:

     Следует добавить, что на Плане Прообразов Мулапракрити - Корень Материи -

представляется как Акаша в некоторых текстах, вместе с Планом [Бытия] Разума и Творчества, на котором Единый Элемент вышележащего Плана  становится

Эфиром, и эти двое называются - Акаша недифференцированная.

     План  Вещественных Образований (План Вещественный) представлен

Дифференцированной Акашей. И верхний её слой и есть Акаша, в понимании теософов - не столько Источник Звука, сколько Сам Звук.

   О. Атмический элемент находится на Плане Прообразов, а на Плане 

Вещественном он ошибочно отождествляется с подпланом Тейас (Созвездие Стрельца). Следует разделить понятие Жизнь - Алайя и начало существования в Атмическом элементе. Атма человеческая находится на Плане Прообразов, а Жизнь - Джива, Алайя - на Плане Вещественном. Но всё это находится (на данной стадии обсуждения) в Едином Бытии - План Абсолютности (Созвездие Овен). 

●Станца I. Итоги.

   "Тайная Доктрина" имеет четкую структуру повествования, [и] в этом можно убедиться, изучая её с использованием ключа, который мы обрели, прочитав "Тайную Доктрину" не один раз. Этим ключом является представление о Планах Бытия, разговор о которых, начнется в 6-й Станце первого тома. 

   Второй ключ - понимание того, что повествование начинается с высочайших Планов Бытия, а представление читателя формируется с низших Планов [Бытия], постепенно поднимаясь от шлоки к шлоке до исходного уровня.

  Задача первой Станцы дать представление читателю об ошибочности его мнения о Сути Абсолютности - состоянии Пространства вне, какой бы то ни было,

дифференциации. Любое внедрение в Суть Абсолютности лишает Пространство такого состояния. Всё, что представляется как атрибуты Абсолютности, будет последовательно представлено далее в [последующих] Станцах [Дзиан], и 2-я Станца начнет раскрывать нам феномен Плана Божественного Ума.

  Состояние Абсолютности Пространства представить невозможно, но допустить

подобное состояние необходимо, для понимания дальнейшего процесса пробуждения Пространства к активному Творчеству. Нет ничего второго в Пространстве Абсолютности, даже наших представлений о чем бы то ни было. Нет ничего в данной точке Пространства, кроме Протяженности самого Пространства. Нет ничего, кроме Пространства.

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now