Вопросы  Теософии        

№ 4    Ноябрь 2017 г.

                                                                                                                      Русская эзотерическая школа                                      В.М.Рослев    

  теософии им. Е.П.Блаватской

 

                                      РАЗУМОМ  ИЛИ  СЕРДЦЕМ ?

         Теософия не разделяет эти понятия в познании мира, но определяет для каждого из них свои Планы Бытия.

         Духоразумение и чувствознание как способности соответственно Высшего Манаса или Сознания и Низшего Манаса  или Ума дают разное отражение Миров Дхиан Коганического уровня и уровня Дхиани Будд.

         Проследим путь воплощающихся сил Пространства:

      - Сутратма - нить Духа -  имеет потенциал от начала манвантары, имеет в себе программу Ману данной манвантары и как потенциал реализации этой программы в каждом воплощении фиксируется духовными накоплениями в виде

     - Чит - потенциальной памяти, проявления состояния состояния духовного озарения, впечатления от которого фиксируются на плане Дэвачан, прекращение впечатлений вызывает силу

     - Танха - жажда существования, которая побуждает Сутратму и ее активное состояние Чит к новому воплощению, пробуждаются

     -  САНА - тройственная сила трех эзотерических Кумар Сана, Капила  и Санатсуджата, последовательно собирающих элементы атмической,  будхической и манасической природы Высшей Четверицы соответственно за 48, 33 и 18 лет до рождения человека физического. Эти силы пробуждают к активности четерех экзотерических Кумар, дающих частицы своей сущности для построения тонких тел человека: «Тела Духа» за три года до рождения - Санат кумар; «Духовной Души» за два года до рождения - Сананда; «Психической души» за год до рождения - Санака и в год зачатия и рождения сила Санатана создает физическое тело нового рождения, 28 ветров формируют тело.

 

    - «Психическая Душа» - (Санака) - прикасается во время зачатия, побуждая женщину к зачатию.

    - «Духовная душа» - (Сананда) - прикасается в четвертый месяц внутриутробного развития;

    - «Тело духа» - (Санат кумар) - прикасается в седьмой месяц внутриутробного развития.

    -  Прана - энергия жизни, частица Дживы, рожденной Фохатом, который есть искра Джью, появляется в момент рождения и дает ритмический потенциал сердцу.

    -  Аура - формируется в первый год жизни. Она определяет познаватльную способность ума в зависимости от сердечного потенциала  и принадлежности к пяти элементам мира чувств.

     В первый год жизни происходит раскрытие будущего потенциала личности, начинается умственное творение, или познание мира через чувствознание, через Сердце. Далее определяются возрасты проявления этого потенциала - 13,25,37,49,61 и так далее - это возрасты реализации потенциала Духовной Души.

     Второй год жизни раскрывает потенциальность Духоразумения или Девятого периода творения -

      - Кумаротворения - далее эта познавательная способность сознания будет проявляться в 14,26,38,50,62 и так далее - это возрасты реализации потенциала Психической  Души или той энергии, что являет потенциальность прошлой жизни,  Чаша.

      Таким образом, проследив путь воплощения прошлого Сознания, мы видим как эта энергия, облекаясь свойствами Планов Бытия, сопровождаемая божественными и духовными существами, неся потенциал духовного опыта прошлой (так же как и всех предыдущих) жизни, превращается в Сердце нового существа. Потенциальность Божественного мира, то есть мира Сознания, реализуется через Личность (Ум, Сердце), а потенциальность мира элементов, мира чувственной природы - реализуется через Индивидуальность (Сознание, Разум).

      На физическом плане нисходящая энергия Сознания становится Сердцем, как физический орган, с его персональным ритмом, обеспеченным моментом рождения (качеством времени рождения). Элементы чувственной природы определяют различие потенциальности Ума. Ум формирует  Аурическую оболочку, представляется как Душа в традиции теологии. Теософия представляет это как Ум, Личность, Низший Манас. Все эти понятия идентичны понятиям Сердце, Чаша накопления, чувствознание. С одной стороны это опыт прошлых жизней, прежних сознаний с другой - способ познания через чувства.

     Чувствительная способность познания мира это начало познания; далее начинается восходящий поток через Антахкарану - нить, связующую природу Низшего Манаса - чувственного восприятия, с Высшим Манасом - восприятием разумом, аспектами Сознания. Восходящий поток сил раскрывает способности Высшего Манаса, потенциальность которого формирует новое сознание данной жизни. Накопленный духовный опыт соединяется с принципом Буддхи, выводя человека в состояние - Тайджаси - духовное озарение, через которое реализуется потенциальность индивидуальной памяти (Чит).

      С духовными накоплениями Сознание человека перемещается в Дэвачан, до нового воплощения пребывает в развоплощенном состоянии, и новое воплощение сознания создаст новое Сердце. Сердце отражает свет Жизни, а разум - свет Божественной Мудрости.

      В системе «Калачакры» мы замечаем категорию «Шести основ бытия», шести направлений пространства, одно из которых включает период с 2002 по 2011 годы в круге 60-летнего цикла, в круге года с 22 июня по 22 августа, в круге суток с 3 до 5 (с 15 до 17) часов и определяется как Душа, Сердце, Юпитер, голубая энергия, Наставник, Терпение, Неспешность выдачи Учения, Ошибочное представление о нереальности, Чувствознание.

      В срединной части этого направления пространства мы находимся (2006 год). В этом направлении пространства смена иерархий Божественных Существ, смена Планов Бытия, проявление Липиков летописцев  Кармы, смена знаков Зодиака, перемена эпох (Рыбы замещаются Водолеем), в эти периоды 120 лет назад Елена Петровна работала над «Тайной Доктриной». Завершается это направление пространства годом Металл-Заяц (Белый Заяц), в котором родилась и ушла Елена Петровна. Белый Заяц - знание. Годом Черного Дракона открывается направление пространства Мудрости, Разума, Венеры, цвет индиго, необходимости поворота Колеса Учения, ошибка обоюдного цепляния. Это смысловые характеристики сознаний, родившихся в период с1952 по 1961 годы. В данном круге это года с 2012 по 2021, в круге года с 22 августа по 22 октября, время с 5 до 7 часов (с 17 до 19). Два этих направления пространства соединяют Разум и Сердце в познании мира. Точка их соприкосновения Белый Заяц и Черный Дракон есть феномен Знания и Мудрости, которые соответствуют Сердцу и Разуму.

      Божественные Знания и Мудрость есть Теософия как основа духовного образования.     

П л а н ы  Б ы т и я

Русская эзотерическая школа                                                             В.М.Рослев                 теософии им. Е.П.Блаватской

 г.Кемерово                                                                                         

   Лекция    10.12.2006г.                                                                                     

              

 

                                                                                      .

            Что такое Планы Бытия? Это сферы, которые последовательно образуются одна внутри другой и внутри этого объема Пространства происходит вся эволюция Мира, частью которого является наша планета Земля и Человек в частности. Мы находим одно из определений причины Бытия - «Заяц» и символ Зайца - Бесконечный Цикл, который никогда не прекращается, он никогда не начинался и никогда не закончится. Но вот приходит какая-то точка проявления наших будущих Планов Бытия, и этот Бесконечный Цикл начинает проявляться и продолжит свое существование. Это будет как раз то, что можно представить, как будущие Планы Бытия. Итак, первое, что здесь отмечаем - это Бесконечный Цикл и второе  это  Точка, которая открывает нам будущие Миры.

       Все Пространство определяется, как Абсолютное Пространство, от которого затем отделяется и начинает формироваться Относительное Пространство, внутри, которого будут происходить какие-то процессы.

     Можем отметить в этой части Пространства распространение каких-то Сил, которые, как мы теперь знаем, не что иное, как Логосы - точки проявления Сил, которые троичны и проявляются в четвертой фазе. Три стадии проявления этой Силы, можно изобразить в виде треугольника, и в четвертой части они проявятся как Силы. Аналогично распределение сил  по кресту - в 4-й точке его возникает совокупность трех Сил.

     Сказано, что Бог есть Любовь, Бог есть Мудрость. Рассмотрим эту модель   таким образом: определяем какое-то явление, и две составляющие этого явления - Любовь и Мудрость. Сам Бог представлен сферой, хотя можно представить его и точкой. Таким образом, три Силы проявляют совокупность этого представления о божестве.

     Теософия в отличие от других философских систем говорит, что Бога как такового нет, есть Божественные принципы, то есть  Высшие принципы  и есть Пространство, которое  ни в чем не вмещается, но вмещает в себя все. Ни пределов, ни образов, а всякий образ - это ограниченная часть Пространства. Поэтому и Бога представляют либо точкой, либо сферой, либо проявленное Божество - точка в сфере. Но мы представляем его в трех  точках и совокупная 4-я точка, определяется, как Красота. Итак, 4-я точка определяет квадрат, а внутри этого квадрата семеричность. Это практически дифференциация силы, которая представлена, как Божественная Воля и в    4-й точке точке   проявления представляется, как Красота или Гармония.

     Таким образом, первая эманация в Пространстве - Первый Логос Непроявленный - представляется, как три Высших Плана Бытия, символ - Треугольник, и, когда этот Треугольник, продолжая дифференцироваться, опускается в будущие четыре Плана Бытия, - это и есть та фраза:- “Три упали в Четыре”. Образовались потенциально будущие четыре Плана Бытия, внутри которых вся будущая потенциальность.

     И теперь вся сфера представлена новым состоянием. Если основание Треугольника - это Огонь, то четвертая фаза дифференциации этого Пространства представлена как Вода. Вода есть тело Огня и дальнейшие процессы  будут происходить внутри этой сферы. Следующая фаза - Второй План определяет новый План, и мы говорим, что внутри Пространства Тьмы появилось Пространство Света или План Света - проявился  Второй Логос Творящий.

    И последнее пробуждение Сил - с Третьего Плана, с основания Треугольника выдвигается Сила, - Третий Логос Проявленный, проходит также через три Плана и проявляется на четвертом. Этот План мы определяем, как Вещественный или План Дифференциации Элементов Пространства. Эта дифференциация представляется последовательно в пяти уровнях.

     Внизу образуется Четвертый из четырех низших Планов или 7-й сверху -  наш Материальный План Бытия.

     Вся совокупная Сила от того самого непроявленного Бесконечного Цикла Пространства возвращается во временное образование, и на время Манвантары образуется Солнце.     Из источников известно, что существует четыре Солнца. Можно предположить, что это наше физическое Солнце, Солнце на Плане Света источник этой силы, мы можем назвать и План Прообразов - возникновение потенциального Света Абсолютности, как зародыши Богов или первые атомы, как Солнце; и сама эта Сила может быть Солнцем. Хотя в другом месте мы можем найти, что это могут быть солнца  последовательных четырех  Манвантар на Материальном  Плане, где наше Солнце четвертое.

     Пространство дифференцируется под действием Силы, которая в пространстве от Плана к Плану распространяется импульсами, подобно тому, как это  можно увидеть на модели из ряда подвешенных на нитях шаров. Один качнул, он подает импульс второму, тот третьему и т. д. Следовательно на нижележащих Планах образуется представление этих сил.     Итак, Бесконечный Цикл, и вот он проявляется в сфере нашего существования. Последовательные эманации его Сил образуют Планы Бытия. Последовательное нисхождение этих Сил образует  нижележащие Планы Бытия, которые формируются друг за другом. Эманация Силы Абсолютности, Абсолютного Состояния Пространства представляются на пятом  Плане сверху (План Света), как совокупность этих сил или феномен Проявленного Логоса, Логоса Творящего, представленного Силой Семи Дхиан Коганических групп. Значит Бесконечный Цикл, Луч Света представляется в своих семи аспектах.     Этот План соответствует созвездию Льва - времени, в котором мы с вами сейчас находимся, в годах от  Красного Кабана до Белого Зайца. Этот План Света в мифологии назван по-другому, а именно,  Шамбала. Итак, время, Шамбалы пришло и надо представлять с какого Плана идет эманация этих Сил.

     С одной стороны это представление Абсолютности на доступном для нас уровне. Этот уровень - Уровень Мысли, здесь рождаются мысли. Эманация Дхиан-Коганов порождает мысль. Каждая из этих Семи Сил, сил Дхиан Коганов пробуждают энергии, которые, проникая в нижележащий Мир, являются мыслями (и наша Вселенная есть результат мысли), и элементом этого Пространства является Эфир. Дхиан Коганы - разумные мыслящие существа, которые одарили человека Пятым Принципом (манасическим), управляют Фохатом. Фохат зарождается, как сила трения между Огнем и Водой - между Огнем (основание Треугольника) и Водой или Пламенем. Фохат - пространственное электричество, которое распространяется к центру системы и управляется Дхиан Коганами. И дальше после Плана Дхиан  Коганов это уже становится тем, что мы называем мыслью, которую мы отражаем, будучи на Физическом Плане.

     Нижележащий План, План Элементов  мы отмечаем, как ось Мира, и мифологически она представлена  в виде горы Меру, или скалы чувств. Ее разные уровни - это и есть дифференциация энергии Пространства, которое, как энергия, сначала формирует наши органы чувств, а потом эти энергии вызывают вибрации, которые мы ощущаем: видим, слышим, осязаем.

      И в основании этой системы - наш проявленный Мир - крест на Плане и Сила, которая устремляет нас к восхождению. Она была нисходящая и по ней же мы восходим.

    Первый том Тайной Доктрины в Первой Станце описывает процессы, которые должны были происходить на Высочайшем из Планов. Но когда мы вошли вовнутрь этой Станцы, в ее Шлоках мы видим, как постепенно складывалось представление человека об Абсолютности. Сначала человек высказал, что он ощущает вокруг себя, и это оказалось ошибочным представлением о Высочайшем; дальше он поднялся по Планам и дал  представление о Времени, и это тоже оказалось ошибочным, потому что здесь такого не существует. И дальше он поднимался по Планам, и к концу Первой Станцы мы так и не получили определенного представления о Высочайшем из Планов Бытия, о состоянии Абсолютности. И, тем не менее, в этом отрицании разговор идет о том, что собой представляет Высочайший из Планов.

    Вторая Станца рассказывают нам о процессах, идущих на Втором Плане, там, где зарождается Второй Логос. Он будет проявлен на Плане Дхиан Коганов, на Плане Богов и это есть Божественный Ум. Вторая Станца говорит нам о процессах, которые Божественный Ум, или Разумность Пространства выявляют.

     Третья Станца - основание Треугольника - говорит о Третьем Плане Бытия, о том, как эта Разумность Пространства уже начинает действовать. Несколько Шлок о том, что этому Плану нечто предшествует, а потом, как эта сила Божественного Ума будет распространяться на нижележащие Планы. Хотя в целом сказано, что постичь три Высших Плана Бытия недоступно человеку ни теоретически, ни умозрительно, ни чувствами.

       

     Сказано, что когда Человек на восходящей ветви будет пребывать на Плане Прообразов, а этот План Прообразов соответствует созвездию «Рак», которое мы    прошли   с 2002  по  2006 год  то,   находясь   в состоянии   нирваны,    Дух Человеческий (именно Дух - там Манаса уже нет) неясно ощущает присутствие другого Мира - этого Плана Огня. Значит, ощущения могут быть у Духа, а до Духа еще надо попытаться добраться в своем восхождении.

     Тайная Доктрина нас сосредотачивает на четырех Низших Планах Бытия, которые формируют нашу Проявленную Вселенную.    

     Четвертая Станца соответствует Плану Прообразов, которая нам рассказывает о процессах зарождения тончайшей материи, имеющей название, Акаша или недифференцированная материя. И этот План называется  Прадхана.

      Название трех Высших Планов  Пуруша или Чистый Дух.  Четыре Низших Плана Бытия называются Пракрити.

      Из четырех низших Планов - три верхних - тонкая Материя, которая в большей степени воспринимается, как энергия, но это уже тончайшая материя. Первый элемент Материи зарождается как раз в этом Четвертом Плане, на Высшем из четырех низших Планов Бытия. Здесь же зародыши атомов, представленные  в виде лотоса, Беспредельное Пространство, или первый атом, или зародыши Богов. Дальше этот первый атом постепенно будет кристаллизоваться и на Материальном Плане будет представлен, как совокупность атомов. Итак, Четвертая  Станца рассказывает о процессах, идущих на Четвертом Плане Бытия.

      Пятая  Станца говорит о Плане Богов, о тех процессах, которые там разворачиваются.     Поскольку мы вошли во время Шамбалы, в созвездие Льва, которое соответствует этому Плану, всем рекомендуется изучать Пятую Станцу. Мы в течение пяти лет проживем и еще раз поймем процессы, идущие на этом уровне.

     Шестая Станца и шестой сверху План Бытия - План Дифференцированной Акаши. Пять уровней Акаши на Калачакре представлены черным, красным, синим, желтым и белым, а по мифологии - Гора Меру - скала чувств. Эта дифференцированная Акаша осаждает  мысли, которые идут по нисходящей от Дхиан Коганов. И порой мысль сначала представлена через чувственное восприятие, а когда анализируем и отодвигаем чувства, мы видим, какие мысли за этими чувствами. Если в жизни уделять слишком большое внимание чувствам, например, воспринимать Мир только через запах, то есть ощущать только Предхиви - последний элемент в ряду дифференцированной Акаши, энергия, которую мы воспринимаем как запах. А за Предхиви есть более тонкие восприятия Мира и на самом верху находится Звук. Так порой можно и не дойти до этого уровня, не услышать Голос Безмолвия. Так от грубых чувств подходим к более тонким, которые идут по возрастающей скале: запах, вкус, зрение, прикосновение (осязание) и слух. Постепенно мы должны дойти до восприятия звука Пространства, который находится на вершине Горы Меру. А этот звук порождает распространение Света с вышележащего Плана или Воли Дхиан Коганов. На этом Плане  пять  уровней Дхиани - Будд, которые делятся на мужской и женский образы. Каждому мужскому соответствует женский образ, итого десять ипостасей Дхиани - Будд. Следует сказать, что только синтез мужского женского начала дает общее восприятие Мира. Напомним, что мужское, это Метод, а женское, это Мудрость.

     В учении Будды есть словесная часть учения и реализованная. В реализованной - две части - это Воззрение и Действие. Воззрение, это учение о мудрости - постижении Пустоты, и это относится к женскому принципу; источник всех эманаций Пустотность Пространства, Пустота и постичь ее можно только Мудростью, а Мудрость относится к принципу женского начала. Сама Пустота является аспектом женского начала, из нее творится все. А вот Действие, это учение о Методе - Метод Великого Сострадания - это мужское начало. Можно попробовать заметить друг в друге такие аспекты. Итак, Воззрение, постижение Пустоты - женское начало, а Действие - учение о Методе, или мужское начало, или Великое Сострадание.

      Cимвол круг, или змея, закусившая хвост замыкает два низших Плана Бытия - наш Материальный и План Дифференцированной Акаши. В пределах этих двух Планов Бытия размещено все древо Сефирот, и последний - Эйнсоф - достигает только границы с Планом Дхиан Коганов. Это представление в системе Каббалы. Видно, насколько больше знаний нам дает теософия.     Символ  Плана Дифференцированной Акаши - тетрагамматон; верхний треугольник олицетворяет Гору Меру, нижний треугольник Материю, а центральная точка тетраграмматона - наш Проявленный Материальный План, или нашу Вселенную. И этот же круг представляется, как Хираньягарбха или Сияющее Яйцо, внутри которого находится Зародыш Мира. Верхняя часть круга соответствует Горе Меру, пяти элементам, вершина в Мире Света. Зародыш, это проявленная  Вселенная с центральной  точкой, которая есть наше Солнце, и Основание Нашего Мира, это та самая ось, которая направлена условно на Север.

     Седьмая Станца говорит нам о Четвертом  Плане Бытия и заканчивается словами: - “Отныне это твое колесо сказало Пламя Искре…”. Пламя рождает Искру и говорит, что это теперь ее Колесо. Вот здесь Искра и крутится: - “Ты - я, мое подобие, моя тень…” поскольку от основания Треугольника, от этого Огня, от Превышней Души отлетает Искра Духа, и эта Искра, подобная Пламени, становится хозяйкой этого Проявленного Мира. И дальше: - “Строители опускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют, будучи ими самими”.  

  Седьмая  шлока Седьмой Станцы первого тома Тайной Доктрины заканчивает представление всех Сил Пространства, которые участвуют в формировании нашей Объективной Жизни, описанием не изменения Материи, а, именно, представлением всей совокупности Сил. Фактически это явилось Божество, и вся эта система иллюстрируется совокупной системой Калачакры.

  Пламя - это то, что отделяет Абсолютное Пространство от Относительного, внутри которого идет наша Жизнь. Свет Пятого  Плана есть сияющее кольцо Божественной Мудрости вокруг Калачакры. А троичность Силы олицетворяют красная, желтая и синяя треть Колеса Времени. Фохат олицетворяет луч Света, который сюда прошел.          Летописцев Кармы или Липиков олицетворяют еще три луча, которые составляют  тетраграмматон: треугольник вершиной к верху - источник сил, а приложение их - еще три точки, или треугольник вершиной вниз; так выявляется тетраграмматон.

     С Плана Дхиан  Коганов, Плана Богов представление о Калачакре дают 12 причин Бытия, которых Боги рождают. Эти причины Бытия окрашиваются пятью стихиями с Плана Элементов и их становится 60. А семь эзотерических планет Солнечной системы, сами будучи отражением Дхиан Коганической силы с Плана Разума и Творчества - дают нам представление о семеричности.

     Итак, 12 причин Бытия, 5 стихий, 7 планет, двойственность - мужское и женское начало складывают систему Калачакры. Каждый из принципов со своего Плана Бытия.

     В символах Космос  представляется следующим  образом: - три Высших Плана Бытия - Треугольник, четвертый План Бытия, куда они упали - Тетрактис - символ Божественного Огня.     Тетраграмматон представляет План Элементов, между Тетрактисом и Тетраграмматоном находится План Дхиан  Коганов, План Богов, созвездие Льва или Астральный Свет. А между Тетраграмматоном и Проявленным Материальным Планом, который фиксируется и показан как свастика - Астральный План. То есть там Астральный Свет, который олицетворяет План Богов, а здесь Астральный План, загруженный стихийными Силами, элементалами, Духами стихий. Вот так представляются семь Планов Бытия в символизме. Между Тетраграмматоном и Тетрактисом - Астральный Свет. Между Тетраграмматоном и Проявленным Миром - Астральный План.

     В четырех нижних Планах Бытия по двум ветвям идут процессы. Есть нисходящая ветвь эволюции, нисходящий поток и восходящий поток. На четырех Планах два потока - это процесс воплощения и процесс развоплощения. И эти два потока на четырех Планах составляют семеричность. Первый элемент - Дух - на Плане Прообразов, его эманация на Плане Богов, как Духовная Душа, на Плане Элементов следующая эманация, как Психическая Душа; на Материальном Плане будет представлена форма - Солнце, планеты, Человек, материальные объекты. Дальше восходящая ветвь - поднимаемся, на План Элементов и здесь явление реализации Личности. На Плане Богов - реализация Индивидуальности и на Плане Прообразов - достижение Нирваны, что доступно не всем,  это предел достижения, о котором говорит Буддистская культура.

     Представьте, где и как в этом потоке существует наше Сознание. Если мы определили, что современные религиозные доктрины сегодня ограничены двумя низшими Планами Бытия - нашим Объективным Планом и Планом Элементов - то нас пытаются реализовать только на Плане Психической Души, на Плане Формы и на Плане Личности. Если  философию  материализма принимаем, как единственно возможную, то мы замыкаемся только Материальным Планом - неизвестно откуда пришли, неизвестно куда уходим.

     Теософия дает нам представление, что все явления и объекты начинаются на Четвертом Плане, Плане Прообразов, затем опускаются, обретают форму, существуют в своих разных стадиях от низших до более высоких и до предела существования. А дальше есть Мир за пределами человеческих существований, но в пределах существования Мира. Такое представление о Мире нас уже может удовлетворить.

     Существование на четырех Планах Бытия проходит через тонкие состояния других объектов. Так на Плане Прообразов существует Глобус А любых проявленных тел - кометы, солнца, планеты; на Глобусе А на Плане Прообразов возникает Сила, которая начинает их собирать. Вот она в пределах семи своих вращений складывает тонкую материю и это уже материальный объект в своем тонком представлении. После этого, когда Глобус А сформировался, он опускается и Глобус В начинает формироваться в своих семи вращениях на Плане Богов, Плане Разума и Творчества, Плане Света. Когда необходимое качество его состоялось - он опускается на нижележащий План и формируется Глобус С, на котором реализуется человеческая Психическая Душа. Соответственно на Глобусе В - Духовная Душа.

       Следует особо отметить пять состояний на Глобусе С. Шестое и седьмое  - это уже опускание на План Материальный, и в то же время Шестой является Первым, а Седьмой  Вторым в ряду Материального существования. Другими словами  - 6-я и 7-я фаза существования на нисходящей ветви соответствует 1-й и 2-й фазе на Плане Материальном. Третья фаза на Материальном Плане - это уже реальный объект. Четвертая фаза - это уже существование этого объекта. Пятая фаза - жизнь объекта. Шестая фаза - полностью реализованная жизнь. Седьмая фаза - завершение существования объекта на Материальном Плане.

  

     Так  формы на Материальном Плане имеют предшественников на других Планах Существования. Форма существует, как таковая. Но в этих формах уже развиваются тонкие состояния нашего Сознания. Поднимаемся на План Элементов и адекватно его отражаем; так наша Личность отражает аспекты Глобуса Е, а наша Индивидуальность Глобуса F. Человек в зрелом состоянии способен выявить свойство Плана Богов, предел его существования - достичь нирваны на глобусе G.

     На этих же четырех Планах Бытия есть носители этих признаков. На Материальном Плане, во Вселенной, на Земле существуют люди. На границе между Материальным Планом и Планом Элементов - на Астральном Плане - существуют Духи стихий или элементалы, обладающие низшим разумом. Духами стихий управляют Дхиани Будды. Люди могут управлять Духами стихий. Елена Петровна обладала такой способностью, не они ею управляли, вводя в некое психическое состояние, а она заставляла эти силы работать на себя, по собственной воле. И это доступно любому волевому объекту.

  Духи стихий   из   астральных  тел    медиумов  (медиумы,  это  люди  с  подвижной астральной сферой) созидают то, что люди хотят видеть на спиритических сеансах, любые образы в виде возвращения умерших. Это не личности умерших, не индивидуальности их, ни тем более не за пределами реального существования этих тонких тел в процессе восхождения, а это Духи стихий из материала медиумов. Изучая литературу по спиритизму, теперь находим объяснение примитивных вопросов, которые задают участники спиритических сеансов, и таких же примитивных ответов на эти вопросы. Потому что высоким Божественным разумом Духи стихий не обладают. Стихии - это Огонь, Воздух, Земля, Вода.

     На Плане Элементов существуют Дхиани-Будды в своем мужском и женском аспекте. Вот в человеческом невежестве это представляется в виде инопланетян, как бы кому не хотелось это оспаривать. Пять основных групп инопланетян, которых до сих пор придумали,- самые злобные это серенькие, а самые добрые похожи на людей. А еще есть похожие на рыб, насекомых и т.д. Все это человеческая воля так трансформирует силы этого пятислойного уровня, или Панча Локи (5 слоев, 5 уровней).

    Как человек существует на четырех Планах Бытия, так и Дхиани Будды существуют на четырех Планах. На Плане Элементов - их объективные тела, Психическая Душа соответствует Духовной Душе человеческой - на Плане Богов, Духовные тела соответствуют Плану Прообразов или Телу Духа человеческого, но за пределами четырех Планов находится их высший духовный принцип, сила, которая побуждает к появлению Дхиани Будд. Так ищите исток существования Дхиани Будд в основании Треугольника. Из Пространственного Огня, из Превышней Души - вот Сила, которая созидает Дхиани Будд. И соответственно их восходящая ветвь, распространяется до Плана Пространственного Огня.

     На Плане Разума и Творчества существуют Боги или Дхиан Коганы. Боги своими телами находятся на уровне Духовной Души человеческой - вот где План проявления Богов. Их Психическая Душа там же, где наш Дух или, где Духовная Душа Дхиани Будд, их духовная составляющая в основании Треугольника, а "Тело Духа" на Втором Плане - там, где Божественный Ум. И  в своем восхождении Боги поднимаются к так называемой Паннирване, или до уровня Второго Плана.

     Следует обратить внимание, что до состояния Абсолютности даже Боги не доходят. Потому что Абсолютность это есть существование Абсолютности - там нет никого. Всякое второе - это уже другой План, нижележащий.

     Итак, мы видим существование активных сознаний через Богов, Дхиани Будд и Человека на трех нижележащих Планах, а выше их тонкие тела или параллельные тела Богов и Дхиани Будд с телами человеческими. План Разума и Творчества, План Богов, План Дхиан Коганов является предметом изучения Теософии, которая нам пытается рассказать о существовании этого Мира. Если мы от чувств перейдем к разуму, вот мы и преодолеем эту границу между вершиной Горы Меру и Шамбалой. Между Планом Элементов, Планом Чувств и Планом Мысли, Планом Богов. Суть теософии - познание Плана Богов - Плана семи Дхиан Коганов, Плана Света, Плана Эфира, Плана Двенадцати Причин Бытия, Плана ОЕАОНОО - силы, рождающей звезды.

     Мы исследуем одно и тоже Пространство в разных своих состояниях, которое в процессе нисхождения меняет свою субстанцию, и по субстанции нисхождение идет следующим образом: САТ, или Абсолютный Свет, или  Пустотность Пространства; Второй План - План Божественного Ума или План Движения Света; далее Свет распространяется и формируется Третий План, или Основание Треугольника, или План Огня, это уже более плотное состояние; далее Пространство уплотняется до того, что превращается в Пламя, или Тьму, или Тело Огня, или Воду, или План Прообразов - Четвертый План; внутри этой Тьмы, этого Плана Прообразов вспыхивает Свет, и дальше последовательно возникают пять сил - Акаша - самая тонкая и Предхиви - самая плотная, ощущаемая сила или предматерия. Духи Стихий заполняют все пространство, а до того, как Духи Стихий появились, появились стихии на Материальном Плане - Огонь, Воздух, Вода, Земля, потом их эманации распространяются и определенные слои  занимают.

     Далее стихийные силы  начинают дифференцировать атомы, все разнообразие которых складывает наш Материальный Мир. Атомов, составляющих известную таблицу, которую открыл Менделеев, изучая, кстати, Тайную Доктрину. В третьем томе Елена Петровна приводит табличку элементов - огонь, вода, воздух, земля - и уже потом из нее во сне Менделеев увидел свою таблицу.

        Дифференциация Пространства идет в нисходящем порядке. На определенном уровне между Треугольником Квадратом зарождается  Сила Фохат, но его  породила другая Сила из основания Треугольника, которая названа Джью. Джью рождает Фохат, Фохат рождает Дживу - энергию Жизни, а Джива - Прану, то есть энергию Жизни в каждом атоме или каждой клеточке живой материи. Четыре энергии: Джью, Фохат, Джива и Прана распространяются по Планам Бытия, при этом  силой Фохата управляют Дхиан Коганы, они ее направляют по нисходящему потоку.

      На четырех Планах Бытия - План Прообразов, план Разума и Творчества, План Элементов и Материальный План - проявляются 14 Лок. Семь из них на нисходящем потоке и семь на восходящем. Семь Тала или мест и семь Лок, или состояний Сознания. Тала и Локи находятся в параллели, например, Атала (не место) высшая из Лок соответствует Сатьялоке. Патала соответствует Бхурлоке или нашей Земле.

     Тала - это нисхождение Духа. Локи - это восхождение интеллекта. Так низкий интеллект никогда не познает высокие места существования Духа. Для того чтобы это произошло, надо чтобы интеллект поднялся до соответствующего уровня.      Чем дальше в Тала и Локах идет отклонение от соответствующих пар, например, Тала вверху, а Лока внизу или Тала еще выше, а Лока еще ниже, тем больше явление разрушения такого Сознания. То есть,  если человек находится в низком месте, а Сознание его очень высоко, то удержаться в этом состоянии невозможно, либо человек умирает, либо он должен уйти в другие сферы существования. Значит, чем больше отклонение от горизонтальной парочки, тем больше конфликт. Значит определенному месту должен соответствовать определенный уровень интеллекта. 

       Атала распространяется на Плане Прообразов, Витала - на Плане Богов, Сутала - на уровне Акашического Элемента, Расатала - на Вайю ( Воздух), Талатала - на уровне Тейаса (Огонь), Махатала - на уровне Джала (Жидкий Огонь, Элемент Земли),     Патала - на уровне Притхиви (Предматерия).

       Локи распологаются следующим образом. Несколько Лок находится в пределах нашего Плана Материального, это Бхурлока - наша Земля; Бхуварлока - небо, как Лока между Землей и Солнцем, то есть, если кого интересуют процессы, происходящие между Землей и Солнцем, вот он там и находится. Дальше идет Сварлока - она находится между Солнцем и Полярной Звездой. Если мы различаем процессы, которые происходят в этом  пространстве, если мы не безразличны к тому, что там происходит, если мы поднялись над проблемами Материального Плана, то мы находимся на Плане Сварлоки, охватываем Мир Материальный же, но достаточно большой - не Земля, не Солнечная система, а часть Космоса.      Дальше идет Махарлока - Великая Лока - включает в себя пределы Солнечной системы, захватывая предыдущие три Локи.      А дальше пошли Локи, которые соответствуют Планам Бытия. До пределов Плана Вещественного доходит Джанарлока, и есть люди, осознающие этот План, в частности, проповедующие Каббалу в пределах Сефиротного древа, которое здесь распространяется на уровне Джанарлоки.     План Разума и Творчества, Теософский План занимает Тапарлока. Пример - Елена Петровна, которая нам об этом говорила, значит, ее сознание там и пребывало. Сознанию, находящемуся в этой сфере дается такая характеристика: - “Если человек рождается снова, он теперь стал неуязвимым и неистребимым - врожденное состояние Христа”. Вот объективное существование нашего индивидуального Сознания, наша Духовная Душа в этой же сфере существует. Хотите стать вечными - достигайте этого же уровня своего Сознания, нижележащие Сознания невечны, а это Сознание вечно.     И последняя - Сатьялока - достигает пределов четырех Планов Бытия. Ее достигает Нирвана, достигает высшее состояние Самадхи. Она на пороге Великого выбора - пойти вновь на воплощение или перестать вновь, воплощаться среди людей. Это Сознание уже слилось с Духом, а мы, изучая Высшую четверицу знаем, что Дух, распространяясь силой Фохата по Сутратме являет Свет Божественной Мудрости. Этот Свет охватывает часть Пространства, которое становится Читом.  Чит лежит в основании Манаса, но  здесь Манаса уже нет, только Чит, который проявляет индивидуальные свойства Духа. Это не Индивидуальность, которая находится на нижележащем Плане, а основа мыслительного Пространства, частица Мирового Разума, которая становится Индивидуальностью.

       Тала и Локи на Планах Бытия распределяются следующим образом:

   Атала - План Прообразов----Сатьялока - Четвертый План Бытия

   Витала  - План Богов----------Тапарлока - План Богов (Теософский План)

  Сутала -  Акаша----------------Джанарлока - План Вещественный, (Элементов)

   Растала - Вайю------------------Махарлока - Пределы Солнечной системы

  Талатала  - Тейас---------------Сварлока - Между Солнцем и Полярной

   звездой

   Махатала - Джала--------------Бхуварлока - Между Землей и Солнцем

   Патала  - Предхиви-------------Бхурлока - Земля

  Далее рассматриваем процессы Творения, которые происходят на Планах Бытия. Вначале Единый должен быть представлен треугольником или феноменом Духа, затем дифференцироваться на пять с тем, чтобы стать семеричностью, стать объективным на тонком Плане, вернуться к своему Духу и слиться с Единым. Вот такой генезис: опять два потока - нисходящий и восходящий на четырех Планах Бытия. Единый вначале, Единый в конце. Дух в первой своей эманации и предпоследней эманации. Дух - а здесь объект, включающий в себя совокупность тонких сил, а совокупность всего - состояние нашего нематериального существования.

     В вопросе о Творении, что является главным? То, что Творение Планов Бытия идет через Логосы, потом из Пространства выделяются активные Манасы - Нирвани прошлых Манвантар, Сознания, достигшие состояния вечного существования. В новых Махаманвантарах эти Сознания превращаются в активных Богов, Дхиан Коганов, они выявляют из Пространства всю информацию Божественных существ, которая очень разнообразна, потому что тончайший нюанс в различии Сознания в посмертном или Божественном состоянии - это свой класс Богов. То есть каждый входит в конкретный план иерархии Божественных Существ в соответствии со своими духовными накоплениями. И их много: Нирвани, Вайраджи, Кумары, Агнишваты и Бархишады и так далее - целый класс Божественных существ. С Плана Творящего Логоса они все начинают работать. Существует два процесса творения  - Первичное Творение и Вторичное Творение.  Первичное Творение - это процессы, которые идут до появления Материального Плана. Практически этот весь нисходящий поток, описан в первом томе Тайной Доктрины. Вторичное Творение делится на два этапа - это Творение Тьмы и Творение Света.

      Здесь интересный аспект, который отделяет человека от животного, и позволяет окончательно убрать мысль о происхождении человека от обезьяны. Сначала идет творение Божественного Ума, потом дифференциация стихий, потом на Материальном Плане - творение органической эволюции, то есть живой материи. Все, что у нас считается неорганическим, когда-то было органическим, живой материей. Потом идет эволюция животных. Соответственно Первый Круг - Огонь - органическая эволюция, Второй Круг - Воздух - органическая эволюция, Третий  Круг - Вода - животная фаза эволюции, и прежде чем появился Человек, идет формирование Человека на тонких Планах - это есть Творение Тьмы.      Низшие Боги начинают творить прообраз Человека. Здесь принимают участие Лунные предки (связь двух Манвантар) или Питрисы, тень теней отбросившие на План Земного существования. И эта тень теней становится астральным телом Человека. Это тело Дхиани-Будды через элементы насыщают жизненностью, и готовое астральное тело опускается в Мир Материи Седьмым этапом творения,- и появляется Человек.

  Потом идет эволюция человека до завершения восходящего потока, до эволюции Света. Сначала Форма осознает себя как Личность (Восьмой период  творения) через чувственное восприятие Мира и потом осознает себя, как Индивидуальность (Девятый период). Личностей много, тел еще больше, Индивидуальностей в конце эволюции только семь, семь потенциальных групп Индивидуальностей.

     И вот Девятый период творения назван Каумаротворение. Предположим Манвантара закончилась на этапе достижения этого Плана, кем вы будете в следующей Манвантаре, если нет возможности снова воплощаться? Вот теми Кумарами. А если вы прошли до конца этот путь, вы станете Богами. А если в результате пройденного Пути достигли и Высочайшего уровня - то следующая Манвантара за вами и будет.

     Вот так классы Богов и распространяются. А пока в череде воплощений свое  состояние индивидуального восприятия Мира вы закрепляете в посмертном существовании, и эта закрепленная сила в новом существовании, через набор из трех эзотерических Кумар, составит суть новой вашей Личности, новой Индивидуальности.  Эта тройственная Сила притягивает с более высокого Плана элемент Духа, который сам  не имеет Разума, поскольку он, с одной стороны, от Превышней Души, он пассивен на этом Плане, он рожден и обусловлен предыдущей силой, и эту силу притягивает чья-то Индивидуальность, чтобы сделать ее своей. И дальше пошло формирование: Божественная составляющая Духовной Души, Психическая составляющая и потом складывается форма. Потом во времени происходит проявление: сначала Личности, которая готовит потенциал для проявления Индивидуальности и потом Индивидуальность. И чем раньше мы дойдем до проявления Индивидуальности, и чем активнее ее проявим, тем интересней будет жизнь. Но для этого мы должны подняться до Божественного уровня.

     Множественность в ощущениях, множественность в формах преодолеваем и приходим к основам Бытия.

     На планах Бытия происходит реализация Четырнадцати Ману в семи Кругах на четырех Планах Бытия. Семь Ману Коренных, которые начинают Круг, и Семь Ману Семенных, которые Круг завершают. Ману это Учитель или коллективное Человечество. Мы все друг у друга учимся, по отдельности мы чего-то не знаем, а коллективно знаем все. Вот все человечество и есть Ману, хотя есть и источник этой силы, то есть программа на очередной этап творения.

      Вайвасвата - Ману Пятого Человечества, который активно участвует в формировании Сознания и не только Сознания. Он творит и тела для человека Пятой расы. В Третьей Расе, когда человечество уже дважды впало в грех: первый раз, когда Лемурийцы, глядя на животных, стали повторять их способ размножения и второй раз, когда ранние Атланты обратились опять к дочерям Лемурии, после этого Вайвасвата Ману силой Крийяшакти, усилием Воли сотворил астральный прообраз человека, по которому потом  создавал Человека Пятой  Расы.

   Вайвасвата Ману трижды являлся на Землю: первый раз на Глобус А в начале появления человечества на планете Земля, второй раз появился, когда наступил Четвертый  Круг и третий раз он явился, когда человечество материализовалось на планете Земля - Третья  Раса Третья Подраса, уже в сфере земного существования. Это уже можно проиллюстрировать на Калачакре.

      Глобусам А,В,С,D соответствуют: План Прообразов, План Разума и Творчества, План Элементов, План Материальный.  В пределах Четвертого Круга мы побывали с Первой  по Пятую расу. В Первой,   Второй  и двух подрасах  Третьей Расы были на Астральном Плане и в Третьей Расе 3-ей подрасе    перешли на Глобус D . Третью Расу и Четвертую завершили на глобусе D, там же развивается и Пятая  Раса (см. плакат)

     Сознание развивается также на соответствующих глобусах. Нирваны достигают люди, живущие на Земле. После того, как их физические тела перестали существовать, они полностью находятся в состоянии Нирваны. Те, кто достигает своей Индивидуальности при жизни, оставляют здесь свои тела и продолжают существовать на Плане Сознания. На глобусе Е мы находим предел существования 100 лет - при условии, если физическое тело было очень привязано к Материи, потом все равно личностный аспект - Майяви Рупа распадается на элементы. Сначала она агрессивна в целостности своей, потом она распадается на так называемые лярвы, которые ляпаются на место жилища этого человека и мешают окружающим людям спокойно жить, потом они распадаются до элементалов, которые также продолжают являть беспокойство живущим людям. Потом они распадаются на элементы - огонь, воздух, вода, земля.

     Следующий Круг планеты Земля явит другую пару учителей Ману. Один принесет информацию, которую примет от Семенного Ману, а второй соберет эту всю информацию на себя.

    В нашем Четвертом  Круге  пришел Вайвасвата, а уйдет Саварна Ману, который будет обладать опытом Четвертого Круга.

    Человечество пришло на глобус А первого Круга более 1 500 000 000 лет тому назад в год Белого Дракона, как мы это вычислили. Во Втором Круге на Глобусе "В" Монада стала вполне человеческой. Монада сопровождала и Третий Круг, и Четвертый Круг для того, чтобы появиться в Пятой Расе Пятой Подрасе. И все закончится на глобусе G Седьмого Круга, с которого Человечество уйдет за пределы Солнечной системы.

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now