О развитии ТЕОСОФИИ в РОССИИ .

    Руководитель Русской эзотерической школы  им. Е..Блаватской  В.А.Баканов.

                                 Доклад на Школе-семинаре 16.02.2012 г..

 

    Вот уже 20 лет подряд мы проводим Школу – Семинар. Этой работой мы охватили более 40 городов нашей страны! В 21ом городе я побывал, от Владивостока до Санкт-Петербурга, от Сургута до Днепропетровска. Такую вот свастику нарисовали. Конечно, самый большой семинар у нас был в количестве 30 человек за одну школу - семинар. А так, в основном, от 20 человек и до 30, каждый год было. Кроме этого проводили выездные наши мероприятия по просьбе слушателей школы. Конечно, самый активный оказался у нас г. Нижний Новгород. Как результат работы в Нижнем Новгороде - создание в этом году Теософской Ложи (2012 г). Также, аналогично и наша школа предстала в виде Ложи Теософской, потому, что мы проявили устремление к познанию, оно было безостановочно. Сегодня мы точно понимаем, что именно к этому сроку данная работа должна была быть проделана. Мы знаем, что на эзотерическом плане Теософия, как и всё на Колесе Времени, имеет свое отражение именно в год Белого(металл) Зайца и в год Черного(вода) Дракона. Как говорят мексиканцы по отношении к году Черного Дракона, а что будет после него? « Мы не знаем» (из Маямского календаря)...Потенциал мы наработали достаточно серьезный. Объем материала очень большой, а самое главное мы показали, что Теософию можно изучать!

    На сегодняшний день у нас 24 кандидата в члены Международного Теософского Общества, 57 обладателей дипломов - это с 2007 года по 2011 года у нас такой прирост! Практически это все люди, которые были в нашем кругу школ-семинаров, они изъявили желание стать обладателями Международного Теософского Общества. И так 2 Ложи, 80 человек, 14 городов задействованы нашей работой и 20 лет интенсивного труда Русской Эзотерической Школы Теософии им. Е.П.Блаватской.

    Что касается внутри городской работы, действительно возникла необходимость однажды собрать экзотерическую секцию, ее задача была в том, чтобы было ядро, которое постоянно поддерживает интерес Теософии. В эту группу вошли люди, которые изъявляли желание более подробно изучать труды Е. П. Блаватской. Также собирались и те, кто слушал мои лекции в Областной библиотеке города, а затем регулярно стали посещать наши субботние занятия. Это все естественно происходило.

    В Эзотерическую секцию мы сами приглашаем - туда никто не просится. Даже из числа приглашенных, к сожалению, многие не понимают ответственности этой формы работы и уходят, а уходят уже насовсем. Потому, что дважды никогда не приглашают. Наличие этой эзотерической группы позволяет нам постоянно говорить о том, что у нас в Кемерово есть ядро. Входящих в ядро не надо заставлять, не надо просить ни о чем, они всегда работают в поле развития Теософии. Собственно говоря, это ядро и позволяет нам проводить мероприятия.

Конечно, как мы сегодня знаем и видим, что в любом городе могла развиться Теософия, важно чтобы человек был заинтересован и в развитии своего сознания.

    Однажды представители издательства "Сфера", из Москвы, были у нас на школе - семинаре. Они сказали, что "мы вдруг удивились, посмотрев свои записи о том, что огромное количество литературы уходит в Кемерово". И однажды они захотели узнать, почему такой интерес? И приехали к нам на семинар. Затем, с ними же, мы встречались в Москве, так как увидели, что у нас идет работа с их литературой. Так же и любой город мог ведь на себя привлечь эту литературу. Это не было ни запретом, ни исключительно привилегией, что Кемерово закупает литературу. Конечно, я замечал такое, что новая книга, которая издавалась, быстро появлялась у меня, и я ее сразу прочитывал. Сразу появлялся повод поговорить об этой книге, потому что материал свежий, не обычный. Люди сразу интересуются, заказывают эти издания, поэтому книги и пошли в нашу сторону. И так любой мог сделать, в любом городе, могли оказаться люди, которым именно эта литература интересна.

    С представлением вам системы Калачакры мы видим, что реализация идеи Теософии была очень своевременна, мы не упустили этот импульс пространства, пошли шаг в шаг с развитием времени и поэтому, я думаю, появился хороший результат. Сейчас это сознательно, тогда - интуитивно, соответствуя тому качеству времени, в котором только начинали нашу работу.

Я лично впервые познакомился с этой стороной эзотерических знаний в 1987 году, это первый год Калачакры (г .Красного Зайца), далее четыре года мы активно изучали Агни Йогу(Е.И.Рерих). И сейчас мы благодарны всей семье: Е.И. Рерих, Н.К. Рерих, Ю.Н. Рериху, С.Н. Рериху. Все труды семьи Рерих стали основой для того, чтобы у нас пробудился интерес к Теософии. Изучая их биографию видим, что они тоже реализовали свой интерес, только потому что перед ними был пример высокого Духа, была Е.П. Блаватская, они изучали её труды. Елена Ивановна Рерих сделала лучший перевод «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской.

Через три года, в 1989 году (Жёлтой Змеи) мы побывали в Новосибирске на конференции, где впервые я услышал имя Е.П. Блаватской.

   В 1991 году после прочтения книг Е.П.Блаватской ( Белой, металл Козы) появилась "Калачакра - Календарь Шамбалы". Первая литература была исключительно, ксерокопия. Официальное издание "Тайной Доктрины" вышло только в 1991 году. Новосибирское издательство детской литературы выпустило приличный текст, который можно было читать лучше, чем ксерокопию.            В 1991 года я и Александр Михайлович (Мачульский), были делегированы от г.Кемерово, на Всесоюзную конференцию в Днепропетровск. С тех пор, каждый год, я ездил на Московскую и Днепропетровскую Конференции, Бывало порой, что как-то, один год из Москвы в Днепропетровск сразу приезжали мы вслед за Европейскими представителями, которые пытались нам представить идею Теософии. Такое ощущение было, что они полагают, что у нас «дремучий лес», поэтому и рекомендовали нам изучать только «Пролог» «Тайной Доктрины» и «Голос Безмолвия», говоря, чтобы читали только это. Конечно, нас это не останавливает, так как нами прочитывалась вся литература, которая приходила в то время.

   С 1993 года у нас работает школа, которая сначала называлась Русская Школа Теософии. Следующим шагом в развитии школы, было то, что мы назвались Русской Эзотерической Школой Теософии им. Е.П. Блаватской. Сразу у нас произошло концентрация идей и некоторое разъединение предыдущей группы. Следует отметить, что у нас никогда не было недостатка в людях, всегда была аудитория. Лекторий городской всегда собирал до 60 человек в областной библиотеке. Я думаю, вы там бывали  и могли видеть это на нашей предыдущей конференции.          В Школе сейчас собрана большая библиотека, практически всё, что издано на русском языке. Особенно, что касается трудов Е.П. Блаватской, мы в своей библиотеке имеем. Поэтому мы вполне самодостаточны. Даже если одна статья новая появится, мы должны ее найти и приобрести. Эта работа должна проводиться.

    До 1998 года, ежегодно, участвовали в Международных конференциях. Первая из них была в 1993 году (год Чёрного,вода, Петуха) в Санкт-Петербурге, где организатором Теософии  был теософ третьего  поколения, А.В. Гнездилов. Его бабушка, его матушка и он сам были организаторами Теософского движениями в Санкт-Петербурге. Он, в то время, приехал после какой-то зарубежной поездки и решил провести в 1993 году конференцию. Мы были активными участниками; и организатор конференции А.В. Гнездилов, вечером, пригласил на нас чай, побеседовать. Там также были: президент Французского Теософского Общества, президент Европейского Теософского Общества, президент Эстонской Теософской Ложи, руководитель группы из Смоленска, представитель Санкт-Петербурга и мы. Там же впервые мы встретились с Дмитрием Николаевичем Поповым, как в последствии, он оказался организатором издания «Сфера». Он, съездив в Америку, приобрел 15 книг Бориса Цыркова. Всё что сейчас издано под серией «Белого Лотоса», «Е.П. Блаватская потомкам», это попытка перевести эту литературу, с точки зрения коммерческого интереса. У нас эти книги есть, благодаря Д.Н. Попову, мы их приобрели. Сейчас стоит задача перевода полностью всех книг Елены Петровны. Эта задача формируется, по переводчикам и по средствам. И я бы вас призвал, если есть возможность, включиться в эту  работу, вы обретете новые знания, и польза будет нашей Школе и вам лично.         На сегодняшний день результат нашей работы известен, даже Далай Ламе14-му; в 2001 году ему представили нашу работу, подарили «Калачакру – Календарь Шамбалы». Калачакра теперь есть в Китае, в Индонезии, в Германии, во Франции, в Швейцарии, в Англии, в Америке в Финляндии. Представители Перуанской Теософии тоже приобрели. Конечно же, в Европе - в Болгарии, в Словении, в Венгрии. Тех представителей, которых мы встречали в разные времена имеют теперь представление о нашей Теософской работе. Всё у нас впереди, надо издавать статьи, книги, писать и безостановочно продолжать и развивать такую форму работы.

   Мы теперь видим, что Теософия вносит новый вклад в развитие общественного сознания; здесь подход к обычным явлениям - необычный глубокий совершенно с оригинальной стороны, и если эти идеи будут приняты, то будет  новый импульс для того чтобы сознание людей менялось. Мы к этому стремимся.

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now