Русская эзотерическая школа Теософии им. Е.П.Блаватской,

        г. Кемерово,  05.05.2017г.                                        

                                                                                               Дашковский Г.А.

  

                Тайная Доктрина об основах Бытия

 

    1.В Мирозданье всегда присутствует:

    ВЕЧНОЕ (по продолжительности),  БЕСКОНЕЧНОЕ (по протяженности),  и АБСОЛЮТНОЕ (по качеству), а так же

    НЕВЕЧНОЕ (по продолжительности), КОНЕЧНОЕ (по протяженности) и ОТНОСИТЕЛЬНОЕ (по качеству).

  Здесь “АБСОЛЮТНОЕ”,  “АБСОЛЮТНОСТЬ” –   качество, поверенное ВЕЧНОСТЬЮ (формулировка предложена автором ).

      Основа Мирозданья –  ВЕЧНОЕ по продолжительности, БЕСКОНЕЧНОЕ по протяженности и АБСОЛЮТНОЕ по качеству ПРОСТРАНСТВО, неразрывно связанное с ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.      

    АБСОЛЮТНОЕ  ПРОСТРАНСТВО включает в себя бесконечное количество Невечных по продолжительности, Конечных по протяженности и Относительных по качеству  Пространств, неразрывно связанных  каждая со своей Единой Реальностью, представляющих  «ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих», подобно правильному возвращению прилива и отлива (ТД, т.1).

      Абсолютное Пространство управляется Абсолютным Вечным Законом, называемым согласно древнеиндийским источникам  ВЕЛИКИМ ДЫХАНИЕМ, или Законом периодического изменения качества Пространства, как Абсолютного, так и  Относительных Пространств.

    В Относительном Пространстве ОН проявляется как Закон Циклов или закон циклического качественного изменения Пространства, являющийся основой объективных (непреложных) законов нашего Мира. 

 

    2.ВЕЛИКОЕ ДЫХАНИЕ это реализация Абсолютного Космического Закона или Высшего Принципа, который  проявляется в форме бесконечного числа циклов, от самых больших, до бесконечно малых. Этот Закон реализует единственно возможный способ устойчивого существования в бесконечной продолжительности Единой Абсолютной Реальности (Парабраман) в виде множества спирально-циклических процессов на всех Планах Бытия (формулировка предложена автором). Великое Дыхание тождественно Первичному Творению, которое никогда не останавливается,  начинается, когда Мир Богов и Духовных Существ еще не проявлен, далее сопровождает процессы Бытия совместно с  Вторичным Творением  (Божественным Творением),  и оно же завершает   Цикл Бытия и вновь его  начинает возможно в другой точке Пространства.

   Суть Абсолютного Космического Закона в периодическом вхождении Мира ДУХА ВНЕ ФОРМ в Мир МАТЕРИИ (Три упали в Четыре) с последующей ее дифференциацией и с возвращением Материи  в ее исходное состояние Единого Элемента в конце Великого Цикла. «Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия.» (Т.Д. т.1) Присутствуют два потока: извне вовнутрь материи - вход Духа и изнутри наружу - выход Духа, обогащенного новым Опытом.

    Великое Дыхание проявляется как  Первичное Творение, в процессе которого происходит дифференциация Пространства на Планы Бытия и   эволюционное его преобразование. В результате Пространство становится способным принять  Жизнь Сознательную и Жизнь Чувствующую, после чего из него выявляются  Божественные Иерархии – будущие творцы Миров.

 

  3.ЕДИНАЯ АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (Парабраман), единая с Абсолютным Пространством, существующая в вечности под управлением Вечного абсолютного Закона, является основой относительных (проявленных) Миров.

    Для нашего Мира и нашего Относительного Пространства Парабраман можно представить в высшем своем состоянии, доступном  человеческому пониманию,  как Четыре Аспекта Абсолютности, отнесенных к четырем Высшим Планам Бытия, из которых первые три Мир Духа Вне Форм, а четвертый План – План Корня Материи.

     Другими словами Единая Абсолютная Реальность может быть рассматриваема как Четыре Философские  Вечные Категории, из которых три чисто духовные, несубстанциональные, а четвертая субстанциональная, представленная  Корнем  Материи – основа материальных форм.

     Рассматривать  Парабраман на Четырех Высших Планах Бытия в виде Четырех Аспектов Абсолютности предложено В.А.Бакановым.

    Первые три  -  Мир Духа вне Форм, Мир, являющийся источником Атмического, Буддхического и Манасического принципа,  Четвертый План  - источник субстанции – в  процессе Первичного Творения дифференцируется на Четыре Низших Плана Бытия.

 

      4.Итак, Теософия рассматривает весь Космос на Семи Планах Бытия, из которых Три Высших – Мир Духа Вне Форм (указанные выше) и Четыре Низших – Мир Форм, Мир Субстанций это:

                4.План Прообразов; зародыши Богов;

                5.План Разума и Творчества, План Богов;

                6.План Вещественный, План Духовных существ;

                7.План Материальный, План Растений, Животных, Человека.

 

     5.Логос как  эманация Парабрамана несет Великую Гармонию и  Мудрость,  никогда не останавливается,  и в соответствии с Законами Циклов преображает Пространство. Теософия утверждает, что  Логосы, количество которых почти бесконечно,  как исполнители Сверхсознательной Мысли или Абсолютного Космического Закона представляют  основу Первичного Творения и, как сказано,  «являются началом и концом всей эволюции».

 

  6.Наш Материальный План, являющийся Миром Следствий, также подвержен аналогичным циклическим изменениям качества Пространства.

 

    7.Творящая мощь логосов представлена Фохатом, который есть Сила, обеспечивающая творение на Четырех Низших Планах Бытия. Фохат творит под действием Беспричинной Силы, которая в свою очередь есть Истинное Знание и Мудрость (Джью становится Фохатом. «Джью – истинное, оккультное Знание и мудрость»). В результате Пространство на этих Планах приобретает качество Абсолютной Гармонии и Мудрости, различные аспекты которого проявляются в определенном порядке по спирально-циклическому закону. Так  формируется Пространственно-Временной Континиум, отражающий Закон изменения   качества Времени и соответственно Пространства.

 

     8.Человек и другие Царства Природы (Минералов, Растений, Животных,  Духов, Богов) своими принципами должны соответствовать Пространству, в котором они существуют, эволюционируют  и испытывают воздействие постоянно изменяющегося  его качества в соответствии с Законами Времени. И насколько реальная эволюция (для Человека это эволюция физическая, психическая, ментальная и духовная) находится в согласии с Законами Времени, настолько увеличивается или замедляется скорость самой эволюции, что тождественно действию Кармических Законов.  Это является побудительным мотивом Эволюции на всех Планах Бытия. Таким образом, Законы Пространства и Времени определяют мотивацию и направление Эволюции всех Царств Природы, являясь по сути Кармическими Законами, которым подчиняются и Боги, и Духи, и Человек (п.8. не имеет прямого подтверждения через цитаты в ТД, но смысл его  логически вытекает из текста).   

 

     9.Иллюстрация отражения этих Законов на нашем (Материальном) Плане является Календарь Калачакры, составленный с использованием древних буддистских и индийских источников В.А.Бакановым, основателем и руководителем Русской эзотерической школы теософии им. Е.П.Блаватской в городе Кемерово.    Калачакра охватывает циклы Времени от одной секунды до 25 920 000 лет.  

 

  10.Каждый момент времени имеет свои качественные характеристики, которые изменяются по спирально-циклическому закону, и оказывают влияние на  объекты живой и неживой природы нашего Мира. Человек имеет семеричную природу и все его семь принципов несут на себе отпечаток конкретного времени рождения этого принципа. Принципы семеричности    на нисходящей дуге:  тело Духа (План Прообразов), Духовная Душа (План Разума и Творчества), Психическая Душа (План Вещественный) и тело Физическое (Материальный План);     на восходящей дуге: Личность, Индивидуальность и Нирваническое тело. На 60-летнем круге соответствуют семи Ниданам (п.10 отражает идеи  В.А.Баканова).

   11.Когда из Пространства выявлены Боги и Духовные Существа, Фохат дополнительно приобретает их разумность (предложено В.А.Бакановым) и творит уже в соответствии с коллективной Мудростью Богов и Дхиани Будд.  Далее при разворачивании Бытия процесс творения представляет  совокупность  Первичного и Вторичного Творения. При этом Первичное Творение это реализация Непреложного, (Объективного)  Закона, Закона  Циклов, а Вторичное Творение – это реализация Субъективных (Трансцендентных) законов Божественных Иерархий.

 

  12.Таким образом, Эзотерическая философия утверждает ДВА НАЧАЛА феноменального Мира:

      ПЕРВИЧНОЕ  НАЧАЛО  – Действие Непреложного Космического Закона, Закона Циклов, Законов Времени (Аспекты  Беспричинной Силы, Первичное Творение);

    ВТОРИЧНОЕ  НАЧАЛО – Действие Субъективных (Трансцендентных) Законов Божественного Мира, Законов Божественных Иерархий  (Вторичное   Творение).

 

      13.Эволюция Царств Природы (Минералы, Растения, Животные, Человек, Духи, Боги) в пределах Манвантары проходит на Четырех Низших Планах Бытия, через Семь планетных Глобусов на нисходящей и восходящей дуге в Семи Больших Кругах.

 

   14.Изначально Человек есть результат творения иерархий Духов и Богов. Низшие принципы в человеке – от Духов и Низших Богов, Сознание  – от Высших Богов, и в дальнейшем они помогают человечеству, но основной путь эволюции человек должен пройти сам, применив свою волю, устремленность и творчество.

 

   15.Человек существует и проходит эволюцию на Четырех Низших Планах Бытия: Материальное тело – Физическую эволюцию  на Материальном Плане, Астральное тело, тело чувств, тело желаний –  Психическую на Плане Вещественном, Ментальное тело, тело Сознания –  Ментальную на Плане Разума и Творчества,   и Тело Духа  – Духовную эволюцию на Плане Прообразов. Все они  находятся в единстве, взаимно переплетены и могут реализоваться, как по отдельности,  так и в различных сочетаниях.

     В процессе эволюции  Человек проходит последовательно через семь рас и семь под-рас, от первых высоко духовных, но бессознательных, далее к полу животным  сознательным, но низко духовным, и в завершении до   высоко духовной Седьмой Расы, которая позволяет войти  в класс Духовных Существ.

 

    16.Перевоплощение – неотъемлемый атрибут эволюции, без него никакая  эволюция невозможна.  Перевоплощается Высшее Божественное Бессмертное  Эго, «таинственное звено памяти»,  Чит.

 

    17.Смысл жизни Человека – жить,  и не просто жить, но и творить, и не просто, а творить в согласии с Непреложными и Божественными Законами и через Любовь утверждать Божественное  в  Бытии.

 

  18.Цель жизни человека на каждое воплощение  – РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ  БОЖЕСТВЕННУЮ  ПРИРОДУ (формулировка предложена В.А.Бакановым).

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now