Вопросы  Теософии        

                       Январь  2019 г. № 1

     Cодержание

  1.Доклад на Первом съезде теософов В.А.Баканов

 

                                                                      В.А.Баканов

                          

           Доклад на Первом съезде теософов

                   г. Нижний Новгород, 2013 г.

   Один буддийский монах сказал: «Если вы достигли вершины горы — продолжайте восхождение». Пусть эта мысль станет девизом нашего съезда и нашей работы в будущем.

 

   День проведения съезда выбран не случайно, этот день на круге года соответствует «Обретению Прибежища».

  В предисловие Его Святейшества Далай-Ламы 14 - Тензина Гьяцо к «Большое руководство к этапам пути Тайной Мантры», «Нагрим» Чже Цонкапы, сказано:

 «Когда появилась уверенность в источнике прибежища, достигнутая целенаправленным исследованием и правильным рассуждением, тогда вера прочна и действенна. Такую веру нельзя зародить, полагаясь только на тексты».

 

  Опыт эзотерического познания Законов Времени показывает, что этот день соответствует Духовному Полюсу Колеса Времени и включает Сознание на восприятие Плана Божественного Ума, говорит о важности событий происходящих в это время.

Великий АУМ - творческая мощь космоса начинает свою работу.

 

 

                                        1. Впервые за 90 лет.

 

  «...Родина наша проходит через горнило скорби, чтобы омыться от накопившейся неправды и чтобы выйти возрожденной...»

  Написала Дагмара Рейнке в 1952 году по случаю ухода А.А.Каменской первого президента Российской секции Международного Теософского Общества.

  В Адьяре есть мемориальная доска, на которой указаны страны имеющие национальные теософские ассоциации первая запись от 1886 года говорит об организации национальной ассоциации в США, последняя 1991 - Западная Африканская республика за номером 52. Россия, №14, принята в 1908 году.

   Ни одна из национальных теософских ассоциаций в мире не прошла столь трагический путь как Российская. Попробуем разобраться в этом, познакомившись с наиболее яркими представителями теософского движения в России в начале 20 века.

    "До начала ХХ века теософия была совершенно не известна в России, не смотря на то, что её учения были принесены в западный мир русской женщиной. Это странное явление объясняется двумя причинами. В России во главе всех церковных дел, в числе которых находилась и цензура русских и иностранных изданий, касающихся религиозных вопросов, стоял обер-прокурор святого синода Победоносцев наложивший запрет на всё несогласное с догматами Православной Церкви. Его влияние во время царствования Александра III было роковым для России.

  Второй причиной, почему теософия оставалась неизвестной в России, послужило то обстоятельство, что Е.П. Блаватская родившаяся и воспитанная на юге России, но проведшая почти всю остальную жизнь вне России, была совершенно не известна в русских культурных слоях. Единственным источником сведений о ней и о её деятельности служила изданная в России книга «Современная жрица Изиды» Всеволода Соловьёва, её личного врага (показавшего всю низость своей душонки), написав этот (пасквиль) после её смерти.

   Благодаря этой книге ни один голос в России не поднялся на её защиту до 1906 года, когда появилась... её теософическая книга «Голос Безмолвия".

«История русского теософического движения». Е.Ф. Писарева.

«Вестник Теософии».№ 8.стр.3. Москва. 2010.

 

 

     Каменская Анна Алексеевна.

  «Первым пионером теософии в России, по мнению Е.Ф. Писаревой, следует считать Нину К. Гернет. Она ежегодно ездила на международные конгрессы откуда привозила много теософской литературы, запрещенной тогда в России и хранила на квартире в Петербурге у своей подруге детства Анны Алексеевны Каменской».

«История Русского теософического движения» Е.Ф. Писарева.

  Надежда Андреевна Фадеева (1889- 1919)— по просьбе Одесских теософов возглавила первую теософскую группу в 1883 году.

Анна Алексеевна Каменская (1967-1952)- вместе с Цецилией Людвиговной Гельмбольдт, Еленой Федоровной Писаревой и А.П. Философовой и др. в 1908 году создают «Русское Теософическое Общество», просуществовавшее до 1919 года.

   «В Петербурге, где под влиянием А.А. Каменской работа шла наиболее энергично, ...образовалось семь кружков — пять русских, один французский и один немецкий. Кружок имени Е.П. Блаватской вёл П.И. Тимофеевский; кружок «сравнительного изучения религий» вела А.А. Каменская; кружок «А. Безант» - Ц.Л. Гельмбольдт; кружок «Орфей» - Александра Васильевна Унковская; этический кружок — Анна Викторова; французский кружок «Гипатия» - вела Л.П. Страсбадер; немецкий имени «Мария Штраух» - Э.Д. Пантениус.

   В других городах председателями отделов были:

  В Москве — Ю.Н. Кирпичникова. Позднее княгиня С.В. Урусова, а с 1913 г. Софья       Владимировна Герье.

  В Киеве — Елизавета Вильгельмовна Родзевич, а потом Евгений Михайлович Кузьмин.

  В Харькове — Вера Алексеевна Молокина.

  В Калуге — Елена Федоровна Писарева.

  В Ялте - С.В.Татаринова.

  В Ростове-на-Дону — М.Г.Фёдорова.

  В 1021 году образовался Житомирский Отдел Р.Т.О. Председателем был д-р Виктор     Викторович Гинце.»

          «История РТО» Е.Ф..Писарева.

  В начале 1917 года, когда были сняты все запреты с частной и общественной инициативы, РТО развило большую деятельность. В сентябре 1918 года был выпущен последний номер «Вестника Теософии», в ноябре ещё состоялось последнее годовое собрание, но уже в начале 1919 года всякая общественная инициатива была запрещена, в 1920 году была прекращена деятельность всех обществ, в том числе и Теософского Общества, Ночью был сделан обыск в его Центре, на Ивановской улице в Петрограде. В первое время теософы собирались маленькими группами и продолжали работать, но в 1920 году и эти скромные попытки общения должны были прекратиться. В начале июня 1921 года А.А. Каменская и Ц.Л. Гельмбольт удалось, через леса и болота Финляндии, тайно бежать за границу. Теософское Общество вынуждено было свернуть свою работу, хотя официально оно было запрещено лишь в 1922 году.

   Работа продолжалось до того времени, пока Советская власть не запретила эти собрания под угрозой ареста всей группы. Но всё-таки небольшие группы собирались на частных квартирах, в одну из групп в Москве входили Андрей Платонов, автор романа «Котлован», и Михаил Булгаков, автор мистического романа «Мастер и Маргарита» и многих других романов. В то время был сильно развит теософический «самиздат», группы, существовавшие во многих городах России, передавали эти рукописные книги друг другу.

  Одной из последних теософских групп на территории России была теософская коммуна Лидии Марьяновны Арманд (Тумповской), просуществовавшая до закрытия и репрессий её членов в 1925 году.

  Эмигрировавшая в 1921 году в Швейцарию А.А. Каменская создаёт «Русское Теософское Общество вне России», которое объединило разбросанные по всему свету русские Теософские Ложи, насчитывающие к 1935 году 13 лож.

   Рейнке Николай Павлович (1891-1975) Познакомился с учениями теософии в Санкт-   Петербурге, где он служил в Сенате в 1914 году. После революции переехал в Житомир, где в 20-х годах познакомился с теософом доктором Виктором Викторовичем Гинце, который организовал теософский лекторий, привлекавший много молодёжи.

  Николай Павлович подготовил к изданию (в сокращенном изложении) «Тайную Доктрину» Е.П. Блаватской в издательстве «Trade Press». В планах было издание рукописи Е.Ф. Писаревой «История теософического движения в России».

   Н.Е. Скаредов - Уральский теософ, горный инженер,профессор.

  Астраханцев Иннокентий Петрович- (1864-1961).Родился в Томске, службу свою на Родине начал в качестве кадрового офицера сибирского Барнаульского пехотного полка, принимал участие в Русско-Японской войне и был тяжело ранен. Одним из последних транспортов из Крыма был эвакуирован сначала в Турцию, затем переехал в Югославию, а оттуда в Польшу в имение Барановичи. Он щедро делился своими знаниями и многих привлек к теософии. В 1925 году организовал Русскую теософскую Ложу, в которой занимал пост председателя до 1928 года. Последние годы жизни провел в Уругвае в семье Шкуцко, приемным детям которых давал уроки за стол и комнату.

  Соловская Елена Павловна - Председатель Ложи «Ярослав Мудрый», Белград. Работа в Ложе шла официально до 1947 г., когда Югославское Правительство потребовало закрытия Т.О.

   Кениг Александра Александровна — председатель Лондонской Ложи «Единение». О ней говорили: «Вы делаете большую и очень нужную работу для всех русских...»

  Львов Алексей Феодорович — открыл в Бостоне русскую теософскую Ложу «Светлана».

   Парамонова Лидия Александровна (1880-1956) — вице председатель Берлинской Ложи «Жар-Птица» при «Русском Теософическом Обществе вне России».

Сиротинский Иван Николаевич (1887-1969) — в лагере для перемещенных лиц Шлязгайме (Германия) в 1945 году была организована теософическая ложа «Белый Лотос».

  Гагина Зинаида Михайловна - член Теософского общества, руководила школой в деревне Рязанской губернии, которая была основана Л.Н.Толстым.

«Сохранились удостоверения о членстве в обществе на имя Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих от 6 июля 1920 года (проживающих в то время в Лондоне), подписанные Руководителями Лондонской Ложи – Анни Безант и Гарольдом Бейли- Уивером». «Вестник Космической Эволюции».Изд.»Герс»2012.Стр94.

 

   В условиях тотального коммунистического террора идеи теософии продолжали нести в своих сердцах наши современники ; представители харбинской группы; сибиряки -Альфред Петрович Хейдок, Борис Николаевич Абрамов, вернувшийся в Россию в 1957 году Ю.Н. Рерих, ленинградец -Андрей Владимирович Гнездилов теософ в третьем поколении, москвичи - Валентин Митрофанович Сидоров, Алексей Давыдович Арманд, А.С. Брусиловский, Г.Д. Авруцкий С.Ю. Ключников, Д.Н. Попов и многие-многие другие.

Память о их преданности теософии с нами.

 

  Пришло время вернуть Россию в ряды международного теософского движения, перефразируя В.С.Высоцкого, мы утверждаем; «... нам есть что [сказать], представ перед Всевышнем, нам есть, чем оправдаться перед ним!». Впервые после более чем девяностолетнего перерыва мы вновь заявляем, что Теософия в России существует!.

 

                              2. 180 лет Елене Петровне.

   «... я поддерживаю и буду безоговорочно поддерживать госпожу Блаватскую во все времена , в любом месте и перед любыми людьми. Я буду следовать её руководству до тех пор, пока смогу понимать её, а когда я перестану понимать, я буду следовать интуитивно; когда же и интуиция подведет меня, я все же буду слепо и упорно продолжать идти за ней».

    Журнал «Путь» август 1888 г. Яспер Ниманд, Ч.Т.О.

«Воспоминания о Е.П.Блаватской и «Тайной Доктрине». Констанция Вахтмейстер. Перевод с английского. Изд. Астропринт. Одесса.2011.

     Махатмы писали Олькотту:

- «...Елена [Петровна] - наш храбрый и надежный слуга.

Открой дух свой убежденности, исполнись веры, и она приведет тебя к Золотым Воротам Истины. Она не страшится ни огня, ни меча, но душа её чувствительна к безчестию...».

    Из писем Олькотту. Е.П.Блаватская «Письма».

    Золотой Век. Москва 1995.Стр.21.

 

    Анни Безант пишет о Елене Петровне: «Её правдивость и чистота её намерений были поразительны, и в то же время сила её характера не поддавались никаким ударам судьбы».

   Младшая сестра Елены Петровны, Вера Петровна в воспоминаниях о ней описывает слова старого пасечника, жившего недалеко от их имения: «Эта маленькая барышня совсем не такая как вы. Её ждет большое будущее. Жаль, что я не доживу до той поры, когда исполнятся мои предсказания; но исполнятся они непременно!».

  «За сто лет мы нашли одну такую» говорили Махатмы о Елене Петровне, значит, с одной стороны назрела такая необходимость, с другой стороны было не просто выбрать человека способного передать эзотерические знания. Этот выбор состоялся в год Металл-Кабан (Белый Кабан) в 1731, год который привел через 120 лет - (два Рабджуна или два 60-ти летних циклов) к встрече Елены Петровны с Учителем на физическом плане в возрасте 20-ти лет . Случилось это в Лондоне в 1851 году. Год Белого Кабана и будет соответствовать этому принципу в год 200 летия Елены Петровны в 2031 году.

 

   «Голос Безмолвия» подарил нам интереснейшую тему: «Крест Небесного Странника», она раскрывает нам тайну «Самой загадочной тройственной силы САНА», тайну трёх Эзотерических Кумар; Сана, Капила и Санатсуджата - божественные силы, принимающие участие в формировании высших аспектов нашего Сознания задолго до рождения. У Елены Петровны эти силы соответствуют формированию её как личности, а также срокам внутриутробного развития, эти же силы соответствуют годам рождения и ухода её отца (1798-1873), а также и времени ухода её матушки в возрасте 29 лет (1814-1842).

  Таким образом, Тройственная сила САНА у Елены Петровны одна и та же на трёх Планах Бытия; на Плане формирования её Сознания, на Плане формирования Личности и на Физическом Плане, именно эта уникальная комбинация принципов и лежала в основе поиска её как уникального, потенциального носителя эзотерических знаний в течение 100 лет до её рождения.

 

                                  3. 120 лет «Тайной Доктрине».

 

    В письмах родным Елена Петровна писала, что «до 35 лет я была бессознательным медиумом», из биографии её мы знаем, что в это время она участвовала в боях под Мантаной на стороне войск Гарибальди за освобождение Италии и была смертельно ранена, после лечения Елена Петровна оказывается в Гималаях, где она проходит оккультное обучение и приобретает, кроме знаний об оккультной стороне жизни, еще и уникальные способности, которые позволили ей полностью управлять оккультными силами природы и своим духовным потенциалом.

  Первой попыткой обнародовать ЗНАНИЯ, приобретенные в ашрамах восточных мудрецов, была книга «Разоблаченная Изида», написанная ею в 45-ти летнем возрасте, а до этого в возрасте 42 года она создает Теософское Общество в год Синего Кабана, что есть Форма Сознания, закладывая, таким образом, программу на весь период существования Теософского Общества.

   Двое из «Четырёх Сильных», а именно; неделя Желтого Дракона и год Синего Петуха были временем принятия решения написать «Тайную Доктрину», о чем повествует Дамодар в книге «Записки Индусского Чела».

   Изд. «Амрита-Русь» М. 2004.

 

   «31 марта 1885 года Елена Петровна отправляется из Индии в Европу для того, чтобы приступить к написанию главного труда своей жизни - «Тайной Доктрины».

   С года Синего Петуха до года Желтой Мыши была осуществлена эта работа. Весь период работы над «Тайной Доктриной» рядом с Еленой Петровной была представитель третьего из «Четырех Сильных» - Констанция Вахтмейстер, рожденная в год Желтой Собаки, об их совместной работе мы читаем в книге «Воспоминание о Е.П.Блаватской и «Тайной Доктрине» Изд. Астропринт. Одесса. 2011 г.

 

   Самый большой объем этой работы был выполнен в год Красного Кабана (1887 год) - символ Дхиан-Коганической иерархии.

   Неоценимая помощь в редактировании и издании первого выпуска «Тайной Доктрины» была оказана лондонской Ложей и непосредственно Бертрамом и Арчибальдом Кейтли - членами эзотерической секции Ложи.

    На «Круге Времени» - Калачакра мы видим, что этот период соответствует переходу эпох и именно для перемены Сознания была дана эта книга.

  Первая попытка перевода «Тайной Доктрины» двумя русскими подвижниками Писаревой и Каменской был осуществлен в начале 20 века. Общий объём переведенного не известен. Есть косвенные мнения, говорящие за то, что был произведен полный перевод «Тайной Доктрины». Но в целостном виде (полном объёме) данный перевод так и не увидел света. Тем не менее, его отдельные части дошли до нас в неизменном виде. Например, имеются копии страниц сборника «Вопросы Теософии» №2 за 1910 год, где был опубликованы «Введение», «Пролог» и сами Семь Станц. Кроме того, в 1915 году была осуществлена публикация разделов из «Тайной Доктрины» в том же издательстве в Петрограде. В распоряжении теософов оказалась только «Тайная Доктрина» - извлечение из отдела ЭВОЛЮЦИЯ СИМВОЛИЗМА».

 

     Из письма Елены Ивановны Рерих от 6 мая 1934 года узнаём, что

«…перевод (Тайной Доктрины) уже мною закончен, лишь второй том ждёт окончательной подчистки…», далее комментируя присланные фрагменты, Елена Ивановна пишет: «…должна Вас предупредить, что это не есть перевод «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской, но лишь сокращённый перевод сокращённого изложения «Тайной Доктрины», …сделанный г-жою Екатериной Хиллард (члена Американской секции ТО), причём встречаются явные искажения смысла Мне кажется, что сокращение «Тайной Доктрины», когда она полностью ещё не переведена, есть великое кощунство».

   Познакомившись с переводом Елены Ивановны Рерих, А.А. Каменская признала его более состоятельным.

   С 1991 года «Тайная Доктрина» выдержала 20 изданий. Книга становится одной из самых популярных. Это настоящий прорыв, имея ввиду, что после завершения перевода «Тайной Доктрины» Еленой Ивановной Рерих в 1936-1937 году и первое издание её в Риге в 1937 и второе издание в 1941 году, эта книга больше не издавалась в течение 50-ти лет. Более того, она изымалась из библиотек и перемещалась в спецхраны.

 

  В последующих изданиях порой встречается некачественный текст, где-то больше, где-то меньше ошибок. Для выявления ошибок, в случае серьезной работы над текстом «Тайной Доктрины», необходимо иметь несколько изданий. При коллективном изучении реализуется правка текста.

   Когда осуществляется групповая работа, а у каждого из участников разные издания

и ссылки на страницы не совпадают, это отвлекает. Указанные цитаты в статье, также не совпадают, поэтому к новым изданиям предъявляется повышенное ожидание в плане соответствия первому изданию.

  «Тайная Доктрина» не художественный роман, не сборник мифов и легенд. а классический учебник, её нельзя читать или почитывать, её необходимо ИЗУЧАТЬ.

 1991-

1.-Изд. «Детская литература» Новосибирск. Перепечатка с 1937 года. Страницы совпадают с Book - Help-

2.-Изд. Адьяр, Мадрас, Индия.

3.-Изд. Москва, «Прогресс»-«Сирень».

4.-Изд. Андреев и сыновья С.Пб.

5.-Изд. «Наука», Т-Око, Москва.

1992-

6.-Изд. «Прогресс»-«Сирень». Москва в 4-х книгах.

1993-

7.-Изд. «Наука» Новосибирск.

8.-Изд. КМП «СИРИНЪ» совместно «ТТТ Интернешнл» Москва. в 5-ти книгах: Космогенезис – 1 том в 2-х книгах, Антропогенезис – 2 том в 2-х книгах,

9.-Редакционно-издательский центр «ТОК», г. Смоленск.

1994-

10.-Изд. ? Минск, в четырех томах.

1997-

11. Сталкер Донецк

12.-Изд. «Лотац» Минск

1999-

13. -Изд.( ?) Донецк

2001-

14.-Изд. «Эксмо-Пресс» Москва.3 том. Перевод А.П.Хейдока

2006-

15.-Изд. «Эксмо» Москва.

16.-Изд. «Фолио» Харьков

2008-

17.-Изд. «Эксмо», Москва.

2009-

18.-Изд. АСТ, Москва. По изданию Рига 1937 г.

2010-

19.-Изд. «Эксмо» Москва., «Мидгард» С.Пб. (серия «Гиганты мысли»).

2012-

20.- Изд. «Астрель» Москва. (Два тома в одной книге).

Русскоязычное издание «Тайной Доктрины» состоялись в:

- Индия (Адьяр)-1,

-Россия; -( Новосибирск -2, Москва — 10, из них 4 издания «Эксмо» ,С.Пб-1,+, Смоленск -1)-13 изданий:

-Украина (Донецк -2,Харьков-1)-3,

- Белоруссия (Минск)- 2.

Разница в разных изданиях составляет от 13 до 22 страниц.

Имеются версии «Тайной Доктрины» в электронном варианте.

«Разоблаченная Изида» издавалась 7 раз с 1992 по 2003 год.

 

   Александр Берзин (Приближенный переводчик Далай Ламы) пишет в своей статье   «... западные мифы о Шамбале»:

«В 1888 году Блаватская упоминает Шамбалу в своей главной книге «Тайная доктрина». В этой книге излагается учение, которое, по ее словам, она получила телепатическим методом от учителей Тибета. Блаватская писала в письме, что, хотя ее учителя и были реинкарнированными бодхисаттвами («byang-tzyoobs», в ее написании, тиб. byang-chub, санскр. bodhisattva), она называла их mahatmas («махатмы»), поскольку этот термин более знаком британцам в Индии.

  Тибетским источником учений, представленных в «Тайной Доктрине», по утверждению Блаватской, являются «Строфы дхьяны» («The Stanzas of Dzyan») — первый том комментариев к семи секретным книгам Kiu-te. Ее «Kiu-te» — это своеобразная транскрипция тибетского rgyud-sde, что означает «раздел тантры» и является заглавием к первой части Кангьюра — свода тибетских переводов учений Будды. Dzyan — это транскрипция санскритского слова dhyana (по-японски zen) и означает ментальную стабильность. Блаватская знала, что тантра Калачакры была первой в тантрическом разделе Кангьюра, так как она упоминала этот факт в одной из своих записей. Однако она объясняла, что семь тайных книг не вошли в состав опубликованного «Kiu-te», и поэтому мы не найдем ничего похожего на «Строфы дхьяны» в данном сборнике».

 

    Трудность изучения «Тайной Доктрины» во многом объясняется качеством переводов на национальные языки. Один из переводов на немецкий язык осуществил современник Елены Петровны — немецкий теософ Гартман.

  Русский пианист и композитор А.Н.Скрябин Читал «Тайную Доктрину» во французском переводе.

  Многие теософы не имеют «Тайной Доктрины» на своем родном языке и в этом трудность освоения этого удивительного произведения. Елена Ивановна Рерих смогла осуществить, благодаря помощи Учителей, уникальный перевод «Тайной Доктрины» на русский язык, дав нам, и будущим поколения русских людей, возможность эзотерического познания.

  Ещё одна трудность в усвоении «Тайной Доктрины» заключается в то, что повествование начинается с высочайших Планов Бытия , представление о которых мы можем сложить лишь изучив весь текст.

  Для многих трудностью является то, что автором столь монументального труда по вопросам религиозного сознания является женщина.

     3.Русская эзотерическая Школа Теософии им.                           Е.П.Блаватской ( РЭШТ) - 20 лет.      

                     Исторические аспекты, связь времен.

 

         Есть необходимость продолжить писать историю теософского движения в России и надо, чтобы сделали это группы в разных городах нашей Родины, пока есть участники этого процесса и еще сохранилась память о людях, сделавших теософию смыслом своей жизни.

    Я поделюсь нашей работой на протяжении последних 20-ти лет.

   Представители нашей школы впервые услышали о Елене Петровне на конференции в Новосибирске в 1989 году, однако последующее мнение о том, что: « изучать «Тайную Доктрину» еще рано !?», несколько обескураживало. Это мнение мы слышали и в последующем на международных семинарах в Москве и Днепропетровске от представителей Швеции и Франции, «Читайте Пролог» предлагали нам.

   Как всегда бывает, запретный плод сладок, тем более, что все больше появлялись книги по теософии.

    Русская эзотерическая Школа Теософии имени Елены Петровны Блаватской (РЭШТ) — это независимая общественная организация поставившая перед собой цель постижение Теософии через труды Е.П. Блаватской.

   С 1993 года РЭШТ проводит ежегодную февральскую школу-семинар, на которой побывали представители 40 городов России и ближнего зарубежья. Представители школы принимали участие на международных форумах;

   - в Днепропетровске (Украина) в 2001, 2003, 2005, 2007, 2009 и 2011 годах;

   - в Санкт Петербурге в 1993,2006.

  Руководитель РЭШТ Баканов Владимир Анатольевич (Рослев В.М.) участвовал в 8 международных семинарах в течении 1991-1998 годов в Москве и Днепропетровске , в том числе и во время открытия в 1991 году мемориальной доски на доме Е.П. Блаватской по случаю 160-ти летия со дня рождения.

   Начиная с 1993 года и по настоящий момент (2013 г) постоянно проводятся выездные семинары и лекции, которые охватили 21 город России и Украины.

 

    Ежегодные мероприятия:

  - в феврале - недельная школа-семинар, для изучения «Тайной Доктрины»,

  - в конце марта - конференция, где участники школы делают доклады по изучаемым темам,

  - 8 мая отмечается день памяти Блаватской Е.П., день «Белого Лотоса»,

 - летом организуются семинары, походы и восхождения на горные вершины с посвящением восхождений дню рождения Е.П. Блаватской (31.07.) и Ю.Н. Рериху (16.08).

  - с октября по май РЭШТ проводит еженедельные субботние встречи с целью изучения «Тайной Доктрины». В течение более 10 лет проводились воскресные лектории, регулярно проводятся четверговые встречи эзотерической секции.

  РЭШТ выпускает журнал «Вестник» составленный из работ сотрудников школы. Редактор Галина Валентиновна Блау. По материалам школы издана книга: «Вечность — Время Богов». Автор В.М.Рослев.

 

  В РЭШТ собрана библиотека из всех трудов Е.П.Блаватской опубликованных на русском языке, вышедшие с 1991 года, более 150 единиц хранения. В том числе 20 изданий «Тайной Доктрины». Имеются издания работ Елены Петровны на словенском и английском языках.

Одним из приоритетных направлений в работе РЭШТ является сотрудничество с «Домом-музеем Е.П. Блаватской и её семьи» в г.Днепропетровске (Украина).

 

 

 

 

                       4.Современное состояние Теософии в России.

 

   В отсутствие централизованной теософской работы в стране, всю свою деятельность РЭШТ вела как независимое общественное объединение. Результат её деятельности следующий:

  - Начиная с 2008 года по настоящее время (2013 г.) членами Международного Теософского Общества стали 80 человек из 14 городов России, из них 24 заявления переданы секретарю МТО в конце 2011 года, заявления 11 кандидатов находились на рассмотрении в 2012 году.

  - Созданы теософские группы в 9 городах России; Москве, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Омске, Кемерове, Юрге, Сургуте, Новокузнецке, Зеленогорске.

  - В конце 2011 года секретарю МТО переданы заявления и все необходимые документы на создание двух лож от теософов Кемерова и Нижнего Новгорода.

  - 2012 году учреждены: «Ложа Е.П. Блаватской» - Кемерово. Президент Владимир Анатольевич Баканов, Вице-президент Мачульский Александр Михайлович, Ложа «Гаруда» - Нижний Новгород. Президент Блау Галина Валентиновна, Вице-президент Балыков Константин Николаевич. Большую организационную работу, побывав в Адьяре и встретившись с Президентом МТО Радой Бернье, провели секретари Кондратьев Алексей Анатольевич - Нижний Новгород и Малахов Павел Николаевич - Кемерово. Поданы документы на учреждение Ложи «Ведана» г. Юрга - Президент Тишкова Нина Петровна и Ложи «Ом-Тара» г.Омск - Президент Мурашов Александр Геннадьевич. Проводится работа по учреждению Ложи в Красноярском Крае.

   - Организуются ежегодные семинары, конференции,беседы.

Более подробную информацию о теософской работе в других городах России расскажут представители этих городов.

 

 

                          5. Теософия и современное общество.

 

   «Теософия вне политики» - это заявление делала в своё время Елена Петровна Блаватская, однако теософия была неугодной в государствах с тоталитарными режимами. Она становилась неугодной в революционной России и социалистической Югославии, закрывалась в фашистской Германии, гонения на теосфию мы наблюдаем и со стороны современной православной церкви.

   Чем же так страшна Теософия - «Божественная Мудрость»?!

   Краткий философский словарь под редакцией М.Розенталя и П.Юдина..

Издание четвертое, дополненное и исправленное.

Государственное издательство политической литературы

1954.

  «ТЕОСОФИЯ (греч .бог и мудрость) — реакционная лженаука, объявляющая своей целью «познание божества» путём непосредственного общения с «потусторонним миром». Будучи образцом воинствующего мракобесия, теософия открыто пропагандирует отказ от всех достижений культуры и возврат к колдовству, знахарству, древней и современной магии. Наибольшее распространение получили «теософские общества» в Англии и США. В ряде американских университетов организованы специальные «теософические» кафедры».

   В «Ключе к Теософии» Елена Петровна поясняет, что теософия «...это не «Мудрость Бога», как переводят некоторые, но «Божественная Мудрость», та, которой обладают боги. Этому термину много тысяч лет. Слово «Теософия» относится к третьему веку нашей эры, когда его начали употреблять ... последователи Александрийских философов».

  «С тех пор Теософское Общество приняло девиз: «Нет религии выше истины»»... «И Мудрость светоч её» добавляли первые исследователи теософии.

   Напомним основные цели Теософского Общества, представленные Еленой Петровной в книге «Ключ к теософии»:

   «1. Образовать ядро Всеобщего Братства Человечества без различий расы, цвета кожи или вероисповедания.

   2. Способствовать изучению арийских и других священных рукописей мировых религий и различных научных направлений для того, чтобы восстановить важное значение древних азиатских литературных источников, а именно принадлежащих философским учениям браманистов, буддистов и зороастрийцев.

  3. Исследовать скрытые тайны Природы во всевозможных аспектах, а также психические и духовные возможности человека, присущие только ему».

   Есть разница между Теософией и Теософским Обществом, но эта разница должна в эволюционном движении стремиться к своей нулевой точке.

   Есть разница между Членом Теософского Общества и Теософом, между Теософом и Оккультистом. Всё это этапы индивидуального пути познания.

  Задача каждого отдельного теософа - стремиться реализовать весь свой духовный потенциал данного воплощения и научиться пользоваться возможностями своего тела, речи, ума и сознания для возможно максимальной помощи человечеству.

   В «Инструкции для учеников внутренней группы»,

(Изд Сфера Москва 2000 г.стр.531) приводится клятва теософа:

  «...для того, чтобы подписавшие Клятву ранее могли раскрыть её значение, … а всем тем, кто собирается её подписать, ... объяснить, что влечет за собой её подписание.

Клятва гласит:

1. Клянусь приложить все усилия, чтобы сделать теософию живым фактором своей жизни.

2. Клянусь поддерживать, перед всем миром Теософское движение, его руководителей и его членов.

3. Клянусь никогда не выслушивать без протеста ни одной клеветы, сказанной о собрате-теософе, и воздерживаться от осуждения других.

4. Клянусь вести непрестанную борьбу с моей низшей природой и быть снисходительным к слабостям других.

5. Клянусь сделать всё возможное, посредством приобретения знаний или же как-то иначе, чтобы помогать другим и учить их.

6. Клянусь оказывать всяческую поддержку движению деньгами и трудом, уделяя ему своё время.

«Так помоги мне, моё высшее Я».

  Произнесение Клятвы один из заключительных этапов приобщения к теософии, осознание важности, прежде всего для себя самого, познания и использование теософского мировоззрения, осознание теософской работы на протяжении многих последующих воплощений. Целесообразно принимать клятву теософам, состоящим в эзотерической секции.

 

  В настоящее время мы видим, что в массовых публикациях; статьи, книги, телевизионные передачи о «Третьем Рейхе», авторы не преминут упомянуть всуе имя Елены Петровны Блаватской на том основании, что эмблема Теософского общества, организованного Еленой Петровной, включает в себя Свастику. В то же время наличие Тетраграмматона дает повод антисемитам упрекать автора эмблемы, Змея, закусившая свой хвост, не дает покоя ортодоксальным материалистам, противникам алхимии и астрологии, а Лотос, по мнению невежд, - это всего-навсего восточная экзотика. Священный Тетрактис, символ Парабрамана, включает в себя всю совокупность этих символов.

   Сегодня , изучая «Тайную Доктрину» мы можем говорить о том, что все эти символы в своей совокупности отражают суть Семи Планов Бытия; Свастика - План Материальный, Тетраграмматон- План Дхиани-Будд, Змея - Астральный План, Лотос - План Дхиан-Коганов Тетрактис представляет Высшие Планы Бытия или Парабрамана.

  «Теософия- светский институт духовных знаний» это утверждаем мы своей работой по распространению идей теософии, формированию теософского мировоззрения, которое раскрывает горизонты познания значительно превосходящие Материальный План Бытия, познание духовных аспектов индивидуального Сознания, понимание важности продолжения существования, альтруизм и ответственность за свою жизнь, помощь людям - всё это реализация идей теософии в жизни.

 

                                  6.Новая парадигма сознания

 

  Наступившая астрономически новая эпоха, к которой готовились, и о которой говорили мистики всех времен - Эпоха «Водолея», начала в 4.20 по космическому времени 22 июля 2006 года своё шествие по нашей планете. Суть новой эпохи заключается в том, что Седьмую иерархию Духовных Существ сменила Шестая более высокая по своей природе. Из Плана Материального, «на котором появляется жизнь» человечество поднимается на План, «на котором существование Разума становится единым с Жизнью». Этот План открывает нам новое направление развития человечества, когда астральные прообразы всего, что существует на земле, приобретают новые формы и внутреннее содержание.

   Это время, когда будут раскрываться индивидуальные особенности Сознания. Обо всем этом мы узнаём из «Тайной Доктрины» Елены Петровны Блаватской и начинаем понимать причину сокрытий и имени Елены Петровны, и её уникального труда, теми, кто не приемлет новое.

   Переход эпох состоялся в век Дракона, век синтеза; - идеи данной человечеству в 19 веке, и попытки воплотить её в общественное сознание в 20-ом веке. В данном Круге Времени — Рабджуне (шестидесятилетний круг) состоялись и ещё будут проходить уникальные астрономические события, сменились века, тысячелетия и эпохи.

Елена Петровна говорила, что «мой труд по достоинству будет оценен, частично или полностью, лишь в конце двадцатого века». В другом высказывании она сетовала, что «родиться мне надо было на сто лет позже», видя, что многое из того, что она пыталась передать людям, ими не принимается.

  В нашем распоряжении имеется уникальная работа «Калачакра-Календарь Шамбалы» сложенная нами в результате прочтения «Тайной Доктрины» и проверенная в своих основных положениях на протяжении двадцати двух лет (1990-2012 гг.).

   Эта работа позволяет;

   -по-новому оценить Время, в котором мы живем;

   -увидеть Духовные аспекты индивидуального Сознания;

   -увидеть Сознание других людей в соотношении с вашим Сознанием, -  иллюстрирует аспекты возрастной психологии и показывает этапы формирования Духовных Аспектов Сознания за долго до рождения;

  - позволяет правильно оценить исторические события прошедшие с начала Времен и увидеть их последствия;

  - сложить представления о законе причины и следствия;

  - избежать пагубных последствий неверных мыслей, слов, поступков;

  - и, в конце концов, достичь просветления Сознания.

  Мы видим и понимаем уникальность современных детей и весь мрак современной педагогической и психологической наук, видим причины религиозных распрей, которым нет конца, низость падения духовных пастырей, тупик материально-денежных отношений.

 

                                     

                                             6.1.Планы Бытия

   Каждая религиозная культура складывает своё представление о Мире, в котором она пытается реализоваться. Для материалистов, отражающих окружающий мир как:- «данный нам (им) в ощущениях», вполне устраивает ограниченное сознание.

    Для других Земля - плоская и весь мир вращается вокруг земли!? Однако Земля не переставала быть круглой, когда говорили, что она плоская.

  Примитивные шаманистские традиции говорят о том, что : «дерево-бог, камень-бог, вода-бог», тем самым раздвигают пределы представления о мире до божественной составляющей, хотя их «бог» представляет силы низшего элементального царства - духи стихий. Это царство неразумной силы, и силой этой управляют представители духовной иерархии — Дхиани-Будды, человеческие Будды, одарившие нас чувственной природой, их мир представлен пятью стихиями или «Древом Сефирот» в традиции Каббалистов.

    Однако над миром чувств есть мир Богов, Дхиан-Коганов за пределами Астрального Света или «Кольца Не преступи», за ним в восходящем познании - План, названный- Парабраманом включающий в себя четыре высших Планов Бытия, составляющих Аспекты Абсолютности, именно они являются «Беспричинной Причиной Всего».

Таким образом мы говорим о Семи Планах Бытия.

   Три высших оставлены Богам:

 

   - 1. План Абсолютности — созвездие Овен, в нашем круге времени 1987-1991 года,

   - 2.План Божественного Ума — созвездие Тельца, 1992-1996 года,

   - 3.План Мирового Разума — созвездие Близнецов, 1997- 2001 года.

 

    На четырех низших проходит эволюция человеческих принципов;

 

 - 4-й .План Прообразов (Парабраман един с Мулапракрити) план, «на котором духовное сознание исчезает, оставляя седьмой принцип в завершенном состоянии Нирваны» - созвездие Рак, 2002-2006 года, формируется основа человеческого Духа,

 - 5-й .План Разума и Творчества, «на котором достигается высшее состояние мыслительной абстракции и начинается духовное сознание» - созвездие Лев, 2007-2011 года. Это время названо «Время Шамбалы».

   - 6-ой План Вещественный, «на котором существование Разума становится единым с Жизнью»; включает семь иерархий

  - 1. Созвездие Дева, 2012-2016 года. Граница между Планами Богов и Духовных Существ, План Астрального Света - Воля Богов. Здесь находится Вершина Горы Меру, ось Мира, первая высочайшая из иерархий Дхиани-Будд. Реализуется мистическим познанием.

 - 2. Созвездие Весы, 2017-2021 года. На этом Плане оформившиеся энергии взаимодействуют с тончайшей материей, образуя Центры Сил, «Лайя Центры», вторя иерархия Дхиани-Будд. Распознаём через Прикосновение.

  -3. Созвездие Скорпион, 2022-2026 года, идет формирование новой акашической субстанции, из которой строится (или обновляется) человеческое тело, третья иерархия. Распознаём через Слух.

 - 4. Созвездие Стрелец, 2027-2031 года, к четвертой иерархии Духовных Существ прибавляется и высшая из иерархии лунных Богов-Питри - иерархия Агнишватт, задача которых заложить основу для проводимости духа в астральных телах человека. Распознаём через Зрение.

 -5. Созвездие Козерог, 2032-2036 года, к пятой иерархии Духовных Существ добавляется второй класс иерархии лунных Богов-Питри - иерархия Бархишад, одаривших человека частью своего естества и делающих человека чувствующим и разумным. Распознаём через Вкус.

  -6. Созвездие Водолей, 2037-2041 года, шестая иерархия Духовных Существ, предматерия. Силы, формирующие Астральный прообраз человека и Индивидуальное Сознание. Распознаём через Запах.

 -7. Материальный План, «на котором появляется Жизнь». Относится к седьмой иерархии Духовных Существ. Созвездие Рыбы, 2042-2056 года. Является совокупностью элементальных сил, которые создают условия появления Элементов Огня, Воздуха,Воды и Земли на Материальном Плане.

 

                    6.2. Калачакра-Календарь Шамбалы.

  Доктор Судсуки сказал в одном из своих выступлений что «непостижимым образом Елена Петровна Блаватская была посвящена в тайны Махаяны». Следы этой уникальной системы мы находим в восточной философской системе Махамудра и в «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской.

«Природа отдает свою сокровенную сущность и истинную мудрость только тому, кто ищет Истину ради её самой». Е.П. Блаватская

  Следы этой уникальной системы обнаруживается там, где создаются календари возникает необходимость познания и отражение Законов Времени. «Нет Края у Пространства и Начала у Времени».

     «Мириады Миров» Конгтрул.

 

   «… Универсальная истина принадлежит всем; и, когда невидимый посланник одного разума соприкасается с разумом другого существа, последний отдаёт ему ту часть универсальной истины, которой он сам обладает. … Нить разума продолжает свой поиск до тех пор, пока не найдёт в чужом разуме нужную ей мысль (или зачаток мысли) и не сделает её своей».

«Что такое Истина?» Е.П.Б. Стр.109.

 

       В системе «Калачакра - Календарь Шамбалы» отражено:

  - система последовательного проявления всех Законов Бытия;

  - реакция человеческого Сознания на меняющиеся пространственные энергии;

  - показывается качество этой энергии;

 -отражается качество времени появления человеческого Сознания   и рождение человека в данном воплощении, а также пути его духовного становления.

    Елена Ивановна Рерих в Письмах говорит: «Правильно заметили, что мы не говорим о Калачакре. Не из-за незнания, но из страха прикоснуться к Основам».

    Где корни системы Калачакра?

  Теософский словарь поясняет:- «Поскольку Бытие представлялось иллюзорным, мгновенным показом мимолетных феноменов, проблеме времени в других буддийских школах придавалось мало значения. И только с появлением школы Калачакры буддийские мыслители Индии и Тибета создали концепцию времени, открывшую неведомою ранее тайну бытия; существование другого измерения, присутствие которого мы неясно и не полно ощущаем в плане нашего земного опыта».

 

    Какие составные части Калачакры?

  На подобный вопрос Далай Лама ХIV ответил, что Калачакра это: « Двенадцать Причин Бытия, Пять стихий, первый в паре стихий - мужской, второй - женский принцип».

 

   В работе «К изучению Калачакры» Ю.Н. Рерих добавляется, что: « первый принцип Калачакры - Огонь-Заяц» (красный заяц).

 

  Дже Гампопа в своей работе «Драгоценное украшение освобождения» говорит о «Шести Направлениях Пространства».

 

       Конгтрул в книге «Мириады Миров» дает понятие о «Восьми Вратах».

  Я осмелюсь добавить – «семь энергий» и это есть основные части системы Калачакра.

 Зодиак может быть представлен как «Двенадцать Великих Богов». «Тайная Доктрина».

  В предисловии к «Книге Золотых Правил» Елена Петровна Блаватская писала об одном из способов составления алфавита: «...двенадцать знаков Зодиака, повторенные пять раз и соединенные с пятью элементами и семью цветами радуги, образуют полный алфавит, состоящий из шестидесяти букв и двенадцати знаков».

  «Добавим, что и «структура ДНК строится в соответствии с законами распространения энергий во времени».

«Вечность — Время Богов» В.М.Рослев.

   В своих статьях Елена Петровна Блаватская приводит определение времени, которое дает Пирогов: «Время- это движение в пространстве, которое вследствие своего движения превращается в субстанцию».

   В «Тайной Доктрине» том 1 стр.162, мы находим мысль о характере этого движения: «Кривая линия, такого свойства, что минимальная часть её, если кривая будет продолжена в том или другом направлении, наконец, зайдет на себя и образует одну и ту же кривую - или то, что мы называем кругом... От этого круга исходит лучистый свет».

  «Беспредельный Круг Неведомого Времени».

  «Время - межевой знак для богов и людей в бесконечном пространстве Вечности».

  «Вечность Великая скрыта Мгновением».

  Ю.Н.Рерих пишет: «Мистическое учение было привезено в Тибет в ХI веке великим Дипанкарой Шричжнаной или Атишей, знаменитым учителем из индийского монастыря Викрамашила... Центром учения Калачакры был монастырь Ташилумпо... В прошлом великие учителя буддизма Монголии и Тибета посвящали доктрине Калачакры и Шамбале целые тома».

    «Синяя Летопись» С.Пб. 2001.

 

 

   Далее он приводит в работе «Тибетский Язык изд. М. 2001 год:

  -«В тибетской литературе первый год каждой пары лет 60-летнего цикла называется «мужским», а второй – «женским» годом. Первый цикл шестидесяти лет, начался в 1027 г.н.э. До него в тибетских хрониках даты отмечались в годах животного цикла без присоединения элементов (стихий)»

Сказано: «Как Мудрость без Методов, так и Метод без Мудрости, что представляют собой? – Путы».

И далее - «Действие Мары – два; Плоды, свободные от Мудрости и Мудрость, свободная от Методов». Это является ключевым понятием в системе Калачакры-гармония начал.

   Анутара-иога-тантра - тантра высшей йоги, в практике, которой основным является постижение «недвойственности» мироздания, единство противоположных начал.

 

   Пять стихий в пределах одного из Шести Направлений Пространства объединяют по две Причины Бытия (Ниданы).

  «Согласно системе Калачакры, пять будд созерцания эманировали из Адибудды, изначального будды этой системы».

  «Тибетская Живопись» МЦР.М. 2002 Ю.Н.Рерих.

 

 

 

 

  Пять стихий представляют пять Дхьяни-Будд. Первую в паре стихий - мужские божества, вторые - женские божества . Таким образом, пять стихий объединяют в рамках одного «Направления Пространства»- десять «Причин Бытия». Принадлежность к стихии, определяет способ познавательной возможности ума, соответственно через слух - черные (пространство), прикосновение - синие (воздух), зрение - красные (огонь), вкус - желтые (вода) и запах - белые (земля).

Календарь Калачакры лежит в основании построения циферблата часов.

   Принципы, из которых строится Калачакра, размещаются на Четырех Низших Планах Бытия:

- План Прообразов определяет внешние пределы системы,

- План Разума и Творчества дает двенадцать Причин Бытия,

- План Вещественный - пять стихий, а также мужской и женский принципы системы,

- План материальный дает семь энергий (хотя истоки семи сил находятся на более высоких планах существования).

  Адибудда определяется на Плане Прообразов, являя Адинидану - единую причину существования.

 Дхиан-Коганы (семеричная иерархия), на Плане Разума и Творчества, являют двенадцать Причин Бытия.

  Дхьяни-будды (Пять мужских и пять женских), на Плане Вещественном представлены пятью стихиями, объединяющие по две Ниданы.

  Мандала обозначает – круг. Важную роль в системе буддийского искусства играет Мандала, которая символизирует горизонтальную модель Вселенной, вместе с мириадами миров и солярными системами, бесконечными формами жизни и многомерным Сознанием. Постижение такой Вселенной приводит к созданию различных систем философии, метафизических спекуляции и очень утонченной психологии, т.к. «Кала» означает не только время, но и невидимый, несоизмеримый, динамический аспект, присущий всем вещам.

  Адепты Калачакры, прошедшие несколько обрядов посвящения под руководством Учителя, умеют входить в мистический транс и видеть созданною ими в уме Мандалу Калачакры, сверкающую ослепительным блеском и являющуюся истинной Мандалой Божества, на которую они медитируют.

   -«Калачакра дана, для благоденствия страны».

   -«Постигающий Калачакру, может достичь просветления за одну жизнь».

   «Учение Калачакра … содержит весь материал, который может быть применён для величайшей пользы. Что содержит Калачакра? Есть ли в ней какие-либо запреты? Нет, высокое учение выдвигает только конструктивное».

    «Шамбала» изд. Виеда. Рига.1994 г. Н.К. Рерих.

 

   В.С.Дылыкова в работе «Тибетская литература» [25] приводит цитату из «Тайной Доктрины»:

   «В раннем буддизме опыт пространства признавался как важный фактор медитации, например в четырёх божественных состояниях сознания, в которых чувство самоотверженной любви, сострадания, ответной радости и духовного спокойствия проецируются одно за другим в шести направлениях пространства, а именно четыре стороны света, зенит и надир. Эти направления должны быть четко представлены, для того, чтобы провести сознательный опыт ощущения пространства и постижения его человеческим разумом».

  «Три огня с четырьмя подразделениями» - Двенадцать Причин Бытия группируются в трех крестах, и в четырёх треугольниках, образуя «двенадцатизвенную цепь обусловленного существования».

   Если разделить Шестидесятилетний круг вертикальным диаметром на два сектора; причинности и следствия. Второй, горизонтальный диаметр, разделит круг на Мир Горний, мир Духа – выше горизонта, и Мир Долины, мир Материи. Таким образом определяются четыре качественных отрезка времени, в срединных точках которого, выявляется «Духовный Крест Колеса Времени».

  «В «Духовном Кресте Колеса Времени» мы видим пару, обладающую женскими признаками, и пару, обладающую мужскими признаками. Телец и Скорпион соответствуют женскому принципу и являют форму. Лев и Водолей – мужскому, и являют энергию Жизни и Сознания.

    Треугольник, вписанный в круг, дает нам три точки и три сектора или тропы. Дадим определение каждому из шагов: «Тропы Духа», «Тропы Сознания» и «Тропы Мудрости», и значение Нидан в совокупности со стихиями, через которые они проходят:

   1. Новая Долина – Вершина Колеса Времени, проявление силы Липика (Летописца Кармы),(оранжевый луч).

   Направление Пространства «Свет» (Продолжается из предыдущего круга) –

Созвездие Овна – Пространство Абсолютности.

                  Тропа Духа

  1. Красный заяц – Знания Духа. Первый период Творения.

  2. Жёлтый дракон – Божественная Мудрость.Второй период Творения.

  3. Жёлтая змея – Божественный Разум.Третий период Творения.

 4. Белая лошадь – Высшая Справедливость (Законы Времени).Четвертый период Творения.

  5. Белая коза – Проявленная любовь (Три Драгоценности).Пятый период Творения.

Направление Пространства «Дух» –

  Созвездие Тельца – Божественный Ум. АУМ, первый сектор Духовного Креста Колеса Времени.

  6. Черная обезьяна - Человек Духовный (новорожденный).Первый год от сотворения мира по Славянскому летоисчислению. Шестой период Творения.

  7. Черный петух – Бог обучает.Птица Гаруда. Седьмой период Творения.

  8. Синяя собака – Личностное Интуитивное Мышление.Восьмой период Творения.

 9. Синий кабан - Форма Сознания. (Суть теософии как системы).Девятый период Творения.

  10. Красная мышь – Карма Духа.

Созвездие Близнецов – Махат, Мировой Разум.

  11. Красный Бык – Бог Яма (Бог смерти).

  12. Желтый тигр – Рождение Мудрости.

  13. Желтый заяц – Знание Мудрости.

  14. Белый дракон – Завершенная Мудрость.

  15. Белая змея – Завершенный Разум.

Направление Пространства «Душа» –

Мир Долины.Проявление Фохатической силы.

Созвездие Рак -

  16. Черная лошадь – Жажда Существования. Мулапракрити

  17. Черная коза – Рождение Любви.Парабраман.

  18. Синяя обезьяна – Прикосновение к Мировому Разуму.Адибуда.

  19. Синий петух – Слово Бога.Первый Логос

 20. Красная собака – Духовная Интуиция. Высший духовный аспект человеческой природы.

  Проявление силы Липика (летописца Кармы). Проявление феномена «Чит» - духовного Сознания (фиолетовый луч).

  Так заканчивается Тропа Духа и начинается Тропа Сознания:

Созвездие Льва – Мир Богов. Второй сектор Духовного креста Колеса Времени. Мир Шамбалы

                  Тропа Сознания

    21. Красный кабан – Форма Духа. Символ иерархии Дхиан-Коганов.

  22. Желтая мышь – Карма Мудрости. Эмонация Дхиан-Коганической природы — Ману.

   23. Жёлтый телец – Реализация Мудрости. Адам-Кадмон. Точка «Золотого сечения»

   24. Белый тигр – Рождение. Сефира

   25. Белый заяц – «Тот, кто Знает». Сефироты или Причины Бытия -Ниданы.

Направление Пространства «Разум» –

Созвездие Девы — Астральный Свет.1 иерархия Дхиани-Будд.

   26. Черный дракон – Изначальная Мудрость.Парашакти.

   27. Черная змея – Изначальный Разум.Джнанашакти.

   28. Синяя лошадь – Желание Мыслить.Иччхашакти.

   29. Синяя коза – Мысли о Любви.Крияшакти

   30. Красная обезьяна – Прикосновение к Духу. Кундалинишакти

        2. Начало восхождения – Мантрикашакти.

  Созвездие Весов – Раскрытие Лая Центров. Коллективное Сознание. 2 Иерархия Дхиани -Будд.

  31. Красный петух – Голос Духа.

  32. Жёлтая собака – Божественная Интуиция.

  33. Жёлтый кабан – Форма Мудрости.

  34. Белая мышь – Завершенная Карма.

  35. Белый телец – Завершение Действия (Зачатие).

Направление Пространства «Тело» –

Созвездие Скорпиона –Дифференцированная Акаша. 3 иерархия Дхиани-Будд. Третий сектор Духовного Креста Колеса Времени

  36. Черный тигр – Начало Жизни (Рождение).

  37. Черный заяц – Мистические Знания (Ковчег).

  38. Синий дракон – Мудрость Разума (Чарья).

  39. Синяя змея – Разумные мысли.

  40. Красная лошадь – Жажда существования Духа.Первый земной Адам.

Так заканчивается Тропа Сознания и начинается Тропа Мудрости:

Проявление силы Липика (Летописца Кармы). Пространственная Мысль (зелёный луч).

Созвездие Стрельца – Агнишватты.4 иерархия Дхиани-Будд.

           Тропа Мудрости

  41. Красная коза – Любовь Духа.

  42. Жёлтая обезьяна – Прикосновение к Мудрости.

  43. Жёлтый петух – Голос Мудрости (Брама).

  44. Белая собака – Завершенная Интуиция.

  45. Белый кабан – Завершение Формы.Сумма всего.

Направление Пространства «Дела» –

Мир горний.

 Созвездие Козерога – Бархишады. Завершение Фохатитеской силы.5 иерархия Дхиани-Будд.

  46. Черная мышь – Начало Кармы.

  47. Черный телец – Начало Реализации.

  48. Синий тигр – Рождение Мыслей.

  49. Синий заяц – Смерть Мыслей.

  50. Красный дракон – Мудрость Духа.Первый год от сотворения Мира по Еврейскому летоисчислению.

  Созвездие Водолея –Индивидуальное Сознание.6 иерархия Дхиани-Будд. Четвертый сектор Духовного Креста Колеса Времени.

  51. Красная змея – Разум Духа. Медный змей Моисея.

  52. Жёлтая лошадь – Жажда Мудрости.

  53. Жёлтая коза – Любовь Мудрости.

  54. Белая обезьяна – Завершение Прикосновения.

  55. Белый петух – Завершение Восприятия.Великая жертва.

Направление Пространства Света (Перемены) -

  Созвездие Рыбы – Совокупность Элементальных Сил.7 иерархия Дхиани-Будд.

  56. Черная собака – Изначальная Интуиция.

  57. Черный кабан – Новая форма.

  58. Синяя мышь – Карма Сознания.

  59. Синий телец – Реализация Сознания.

  60. Красный тигр – Рождение Духа.(Нарада).

   Мы вновь пришли на вершину Колеса Времени, и вновь ступаем на Тропу Духа. Так во всех циклах Времени проявляется этот шестидесятиричный ряд.

Как можно использовать Калачакру в сменах недельных циклов?

Отсчёт недельных циклов начинается с точки весеннего равноденствия. Далее год делится на четверти точками; летнего солнцестояния, осеннего равноденствия и зимнего солнцестояния. Каждая четверть делится на три Знака Зодиака. Каждый Знак Зодиака, в пределах календарного ряда дней, делится на пять, так называемых, «недель», которых шестьдесят.

   Ниданы имеют главное значение в Колесе Времени. Они суть:

 «1) двенадцать причин чувственно-разумного существования через двенадцать звеньев, связующих субъективную природу с объективной». Мы рассматриваем последовательность Нидан против часовой стрелки в круге Колеса Времени;

  «2) цепь причин и следствий. Каждая причина производит следствие, а следствие, в свою очередь, становится причиной». Этот ряд мы рассматриваем по часовой стрелке.

Можно определить эту взаимосвязь как «Двенадцатизвенную цепь обусловленного существования»?

  Сказано: «Противоядием от тупости является медитация о взаимозависимом возникновении».

   «Ламрим Чен Мо». Чже Цонкапа.

 

   Ниже приводим стадии просветления Будды:

  «- Существование есть страдание, ибо в нём заключены; старость, смерть и тысяча страданий (заяц).

  - Я страдаю, потому что я рождён (тигр).

  - Я рождён, потому что я принадлежу миру бытия (дракон).

  - Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование (змея).

  - Я питаю его, ибо я имею желания (лошадь).

  - У меня есть желания, ибо я имею чувствования (коза).

  - Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром (обезьяна).

  - Это прикосновение производится действием моих шести чувств (петух).

 - Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному (собака).

  - Я – личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности (кабан).

  - Это сознание создалось вследствие моих прежних существований (мышь).

  - Эти существования омрачили моё сознание, ибо я не знал»(бык).

 

  Совокупность «Двенадцати Причин Бытия» и «Пяти Стихий» представлены 60-ю градусами по десять Нидан соответственно в «Шести направлениях Пространства», и соответствуют мистической формуле: «ОМ-МА-НИ-ПАД-МЕ-ХУМ».

Число «шесть» присутствует и в обозначении «Шести Направлений Пространства» и в данной формуле. Есть взаимосвязь этих понятий.

   Мы применяем их к Колесу Времени, и к феномену распространений энергий в сфере. Каждому из направлений пространства соответствует тот или иной звук.

  Каждое из Шести Направлений Пространства, последовательно по часовой стрелке, имеет приведенное ниже значение, как психологическая иллюстрация сил пространства:

  1. Причина (естество Будды)

  2. Основание (Учитель)

  3. Условие (Наставник)

  4. Метод (устные наставления)

  5. Плод (совершенное тело Будды)

  6. Деятельность (активность), (Лишенные концепций деяния на благо существ).

Эти шесть аспектов раскрываются, проходя через временные направления и необходимо осуществить следующее:

  1. Совершать подношения (проявлять щедрость),

  2. Раскаиваться в дурном (самодисциплина),

  3. Ликование добродетельному (проявлять терпение),

  4. Осуществить поворот Колеса Учения (проявить усилие),

 5. Молиться о том, чтобы Нирвана не достигалась (пребывать в медитативном погружении),

 6. Посвящение корней [действий, слов, мыслей и понимания] добродетельному (проявлять мудрость).

  Если в каждом из Направлений Пространства будут осуществлены соответственно перечисленные качества, то в этом случае можно говорить о том, что осуществляется феномен постижения пространства на Колесе Времени. Не смотря на древность, это учение будет новым учением Новой Эры.

   Следует упомянуть «Троицу» Андрея Рублёва, написана им в год Черного Дракона 1412. В 2012 начинается седьмой век этому уникальному произведению вышедшему за рамки церковно-христианской культуры и ставшей символом эзотерического видения мира. Троица Андрея Рублёва дала нам ключ к пониманию системы Калачакры.

   Что касается «Семи Энергий» то - начало дифференциации Единого луча происходит на плане Божественного Ума, далее эта семиричность представлена Семиричностью иерархии Дхиан-Коганов, их воля являет семь эзотерических планет, которые являются медиаторами семи сил природы. Карма и воля Дхиан-Коганов определяет принадлежность человека к тому или иному лучу на всю Манвантару. Природа лучей, в общих словах такова:

  1-Солнце - оранжевый луч, (экзотерический носитель принципа) - Подобный Богу. Воскресенье. Прана.

  2-Луна - фиолетовый луч, (экзотерический носитель принципа) - Сила (мощь) Бога. Понедельник. Линга Шарира.

 3-Марс – красный луч,- Божественное достоинство. Вторник. Кама Рупа на физическом Плане и аспект Атмической природы на плане Монады.

  4-Меркурий – желтый луч, - Божественный огонь.Среда.Аспект Будхической природы Монады.

  5-Юпитер – синий луч, - Речь Бога.Четверг. Низший Манас. Аурическая оболочка.

  6-Венера - индиго, - Слава Бога.Пятница. Высший Манас.

  7-Сатурн – зеленый луч, - Блаженство Бога.Суббота. Физическое Тело. Мысль.

«В практике Калачакра-тантра единство Мудрости (праджни) и Метода её постижения (упайи) – полное, они существуют в сознании медитирующего одновременно.

Главная цель – трансформировать и тело, и сознание практикующего - в чистоту. Тибетцы верят, что каждый, кто созерцает божество с добрыми намерениями, получает энергетический импульс к просветлению и возродится во время нового золотого века Шамбалы».

                   «Тибетская Живопись» МЦР .М.2002. Ю.Н.Рерих.

 

  «…Должно наступить время, когда совершенство азиатской психологии и её знание сил незримого мира будут признаны, как было признано кровообращение, электричество и тому подобное, после чего лишь исчезли презрительные насмешки и язвительные замечания».

                  «К изучению Калачакры» Харьков.1990 г. Ю.Н. Рерих Стр.492.

 

  6.3. Тайна зарождения

 

    «Двое по два на семи зонах»- так появился человек на планете земля в третей расе, третьей подрасе. Это была гиперборея теософии, т.е. земля в начале четвертого круга. «Монада вполне стала человеческой во втором круге на глобусе «В». От одного из семи лучей совокупности сил, появился индивидуальный принцип Сознания - ЧИТ.

   В своём странствовании из воплощения в воплощение, в пространстве и времени, он облекался различными оболочками божественной и духовной природы. Сила Танха (Нидана - лошадь, жажда существования, сила божественной Воли) побуждала его к воплощению, всякий раз, когда впечатления от предыдущего рождения заканчивались и Сознание выходило из Девачана...

  Сутратма, устремлённая Фохатом, продвигала ЧИТ от рождения к рождению. Обусловленный Кармой нереализованный остаток Духовного потенциала выбирает новое воплощение на Колесе Времени. В этой работе участвуют Эзотерические Кумары «Самая загадочная Тройственная Сила САНА». За 48 лет до рождения первая из них - Сана «непорочный сын Брамы, всегда пребывающий в свое изначальной чистоте», вторая сила –Капила «обитель великой тайны и хранитель Мудрости», за 33 года до рождения, третья сила за 18 лет до рождения Санатсуджата – «потенциальная степень семи состояний Сознания». Следует указать еще один принцип, который проявляется как астральная субстанция из нижележащих слоёв Пространства - за 25 лет до рождения, рождается ваш Ангел, становясь первым «Телом» формирующейся Монады.

  В соответствии закона Креста в Круге, Тройственная Сила САНА имеет свою совокупную точку за три года до рождения физического человека, которая открывает ряд экзотерических Кумар, дающих часть своего естества на строительство тонких тел будущего человека. Первый из них Санаткумар – «Тело духа», второй - Сананда, за два года до рождения – «Духовная Душа», истинная духовная природа человека, третья - Санака, за год до рождения – «Психическая Душа» - ангел, побуждающий к зачатию, четвертый - Санатана «28 ветров», создает внутриутробно из зародышевого материала человеческое существо.

В четвертый месяц внутриутробного периода (это определяется в круге года треугольником от недели зачатия), «Духовная Душа» прикасается к плоду. В это время развита Плацента и у плода сложились зачатки позвонков и центральной нервной системы. Замкнётся треугольник на восьмом месяце внутриутробного периода. С Седьмого месяца до Девятого - мысли матери окончательно складывают облик ребёнка, с его индивидуальными чертами. В момент рождения Прана проникает в тело новорожденного.

  Первый год жизни нарабатывается Аурическая оболочка - феномен будущей личностной природы. В момент рождения Аура чистая, без посторонних элементов её состояние обусловлено единственно Кармой.

С рождением начинается восхождение по Планам Бытия — первый год жизни реализуется План Вещественный, план пяти элементов Дхиан-Буддической природы.

Второй год жизни - закладываются элементы Индивидуальности - Сознание пребывает на Плане Разума и Творчества или План Дхиан-Коганической природы.

В три года - достижение Плана Нирваны, Плана Прообразов.

В четыре года человек выходит на План основания треугольника - План превышней души, Махата.

  В пять лет впервые достигает Плана Божественного Ума, в шесть лет - Плана Абсолютности, погружаясь в эти года в природу Высшей потенциальности. С момента рождения человек ввергается в Чертог Неведения до 12 лет «В нем ты родился, в нем умереть ты должен» (Голос Безмолвия).

 

   В 12 лет человек встречается с изначальным элементом своей духовной природы (Эзотерический Кумар - Сана).Сознание уже существует на протяжении 60-ти лет и дальше, по жизни, человека ведет его же СОЗНАНИЕ!

  С 12 до 27 лет человек Проходит «Чертог познания - под каждым цветком змея сокрыта». Встречая в 21 год первые «Врата Духа». В 22,2 точка «Золотого Сечения», открывающая потенциальность всей совокупности человеческого существа.

  И в 27 лет человек встречает «Капилу - Обитель великой тайны и хранитель мудрости», После «Распятия» в 33 года, в 35 лет происходит встреча с Ангелом, в 37,8, проходя через точку Золотого Сечения открывается «свобода от ограничений».

   В 42 Сознание встречает Санатсуджату – «потенциальную степень семи состояний Сознания», пройдя «Чертог Мудрости» после 42 открывается «Долина Всеведения, неиссякаемый всеведения источник» и вторые «Врата Духа».

   45 - обретение представления о Бессмертии,

   в 48 познание чувственной природы,

  в 49 мы семь раз изменились «каждые семь лет в нас всё меняется до последнего атома».

   В 50 замыкается тетраграмматон «шесть ангелов»,

   51 - нирвана,

 52,2-точка «Золотого Сечения» - «Духовное спокойствие, или врата к нечистой сансаре».

  В 54- План Абсолютности «Изначальная энергия, влитая в пространство» - последнее   на 60-ти летнем круге встреча противоположности и погружение по Планам Бытия.

  55 - План Божественного Ума,

  56 - План Махата,

  57 - «Тело Духа»,

  58 – «Духовная Душа»,

  59 – «Душа Психическая»,

  60 - Новое рождение.

  63 - третьи «Врата Духа» (первые были в 21, вторые в 42 года).

    Человек может существовать 420 лет! т.е. семь шестидесятилетних кругов! И так!!! Человеческое Сознание, придя из Вечности, после очередного пребывания в Девачане (Обитель Богов) начинает существование на Колесе Времени за 48 лет до рождения.

Берегите своё «трудно обретаемое Тело». Человек не то что он достиг в жизни, но остаток нереализованного Духовного потенциала ЧИТ.

 

         6.4. Высшая Четверица

 

   Предлагаю высказаться о высшей природе Сознания. К традиционному восприятию темы о «Семеричном человеке» где рассматриваются 7 принцип - физическое тело, 6 - астральное тело, 5 - эфирный двойник, 4 - Низший Манас, 3 - Высший Манас, 2 - Будхи, 1 - Атма,( нумерация может быть и в обратном порядке), мы добавляем Ауру - вместилище всех принципов, низшая часть которой окрашена элементом Материи, высшая - элементом Духа. Аура наполнена Дживой - энергией жизни, состоящей из природы Дхиани Будд (пяти стихий в подразделениях мужских и женских ипостасях). В Дживе реализуется Низший Манас, как свойство ума, синтезирующего информацию от пяти органов чувств. От Низшего Манаса к Высшему Манасу - проводнику природы Семи Дхиан-Коганов, проходит Антахкарана со своими Семью ступенями; в нисходящем потоке Духа-семь Тала, и восходящем потоке возрастающегося Интеллекта - семь Лок. Эти ступени приводят нас к Высшему Манасу, духовная природа которого ЧИТ - «потенциальная память, духовный аспект Сознания», сопровождает человеческие воплощения от начала манвантары и до её завершения под одним и тем же лучом.

 

  Чит тяготеет к Будхи и является «тенью на поле Будхи». Их связь реализована в состоянии Тайджаси - Духовного Озарения. Будхи обусловлен Атмой и связан с ним Сутратмой - нитью духа, а реализует Сутратму сила Фохата. Мы читаем у Елены Петровны в «Тайной Доктрине» что: « Монада двоична, а манас троичен».Так мы находим ЧИТ, как высший аспект человеческой природы, его внутренний Бог, Высшее «Я». Каранашарира включает в себя Атма-Будхи и Чит, представленный в воплощенном состоянии Высшим Манасом.

  Совокупность кармических заслуг определяет наличие в нас Причины Бытия, которые, в свою очередь, порождают набор Скханд (атрибуты личности), а они в свою очередь порождают Клёши (аффектанты, яды). Клёши реализуются на уровне Линга Шарира или астральном теле и Кама Манаса - чувственной природе Ума. Подавляющая часть людей реализуют низшую четверицу т.е. физическое тело, астральное тело, эфирный двойник и Низший Манас, ступени Антахкараны пройдены до уровня 4 и 5 пары. Это обусловлено существованием человека на материальном плане Глобуса «D» и возрастом человечества - 5 раса, 5 подраса...

   Развить в себе «Высшую Четверицу» задача современного человека.

 

            6.5. Дети и общество.

 

   Дети-старшие на пути эволюции. Новые астральные прообразы нерожденных детей ждут, что на Материальном Плане найдутся двое здоровых и умных мужчина и женщина, которые подарят им Материальное существование.

Ангелы стремятся стать людьми.

 

            6.5.1.Дети высшая иерархия на земле.

 

  На Круге Времени мы различаем несколько иерархий Божественных и Духовных Существ:

 - С 1987 по 2006 года (от Красного Зайца до Красной Собаки) представлены иерархией Божественных Существ относящихся к Аспектам Абсолютности — Парабраману, «достигших освобождения до конца Великого Века». Вибрации их Самосознания преисполнены великой потенциальности и соответствуют вибрациям рассудочной деятельности мозга. Фактически это боги, присутствующие среди людей, этого не знают они в силу естественного присутствия в них божественной потенциальности, но этого не знают и их родители, а также педагоги, стремящиеся научить их тому, что им не является необходимостью.

  - С 2007 по 2011 года (от Красного Кабана до Белого Зайца) иерархия Богов «остающихся деятельными на Умственном плане». Шамбала на востоке, Прометей на западе - символ сознания этих детей. Они являют суть активных Божественных принципов, они обучают людей.

  - С 2012 по 2041 года (от Черного Дракона до Белого Петуха) шесть иерархий «Духовных Существ, подверженных Кармическим законам». Тридцать из шестидесяти принципов Колеса Времени, половина из всех представителей. Они вынуждены Кармой достигать совершенствования, стремятся обрести Нирвану и в ней отыскать феномен своего Сознания.

   - С 2042 по 2046 года (от Черной Собаки до Красного Тигра) представители ушедшей, оставшейся в истории эпохи Рыб, они сохраняют в своей памяти прошлые заслуги.

Все указанные года кратные 60-ти годам и представителей этих групп иерархий мы найдем в каждом Круге Времени.

 

              6.5.2. Школьный период с 9 до 15 лет.

 

    Четыре экзотерических Кумара (Божественные наставники) включаются в процесс формирования человека за три года до рождения, это:

  - «Санат Кумар» формирующий «Тело Духа» (за три года до рождения) впервые на физическом Плане проявляется в 9 лет, в третьем классе.

 - «Сананда» создает «Духовную Душу» (за два года до рождения), впервые проявляется в 10 лет в , в четвертом классе.

  - «Санака» создает «Психическую Душу» (за год до рождения), впервые проявится в 11 лет - в пятом классе.

 - «Санатана» создает физическое тело через реализацию так называемых «28 ветров», внутриутробно, является отражение высшей духовной природы человека и проявляется соответственно в 12 лет - в 6 классе.

 - В 13 лет, 7 класс происходит отражение первого года жизни ребенка, когда формировались зачатки его личностной природы.

  - В 14 лет, 8 класс отражаются события второго года жизни, когда закладывались зачатки индивидуальности. В 14 лет всякое пресечение или ограничение проявления Индивидуальности может привести к срыву и попыткам суицида среди подростков.

- В 15 лет, 8-9 класс ребенок реализует феномен достижения Нирваны и полноты Жизни. Он полностью полагается только на свои, сформированные к этому сроку, представления о смысле существования.

  Готовы ли социальные условия, педагогическая наука или психологи к встрече новых граждан - НЕТ!!! ответ очевиден. Отсутствие знаний о Духовной природе человека, наличие ортодоксальных представлений Абрамических религий о человеке уходит в прошлое, нас сопровождают новые сознания, которых будет становиться всё больше и больше.

 

 

            7. Новая эпоха - Новое сознание.

 

    Эпоха Рыб ушла в историю вместе с Абрамической, Библейской историей, наступила Эпоха Водолея. Нам, современникам этого перехода, дана возможность реального изменения Сознания и оценка этого изменения своим рассудком. Каждая из эпох продолжается 2160 лет, что составляет двенадцатую часть Звездного года Платона, об этой эпохе говорили все мистики всех времен и народов.

     Водолей это:

 время формирования нового астрального тела человечества, которое будет формировать новые физические тела;

   пробуждение индивидуального Сознания;

  выход на новый план мышления, план Претхиви - предматерии, план, возвышающийся над материальным миром с его узко материальным подходом в оценке жизни.

     24 тысячи лет тому назад была предыдущая эпоха Водолея, и она отметилась тем, что были созданы «Веды», ставшие основой религиозных систем в завершившийся исторический период.

   « Мы знаем, что зёрна, заложенные [Еленой Петровной], не погибли, сдвиг сознания произошел, новые ступени заложены и по ним восходят.

   Принесенным светом воспользовались те, кто могли воспринять и вместить. Велика её заслуга и помощь человечеству.

   Её героическая жизнь - образец тем, кто хочет помочь эволюции. Она не боялась и не думала о себе.

 Она любила дело порученное больше всего. Она билась смело и мужественно, принимая удары во имя великого Света.

  Всё героическое будет оценено должным образом в новую эпоху. И она займет должное место в том прекрасном будущем, для которого она так много потрудилась».

       Б.Н. Абрамов

    Из очерка «Лотос», посвященного Е.П. Блаватской 6-7 мая 1951 года.

    «Избранные очерки по Теософии» Изд. «РОССАЗИЯ» Новосибирск 2011.

   «Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П.Блаватская, истинно, наша национальная гордость».

        Е.И. Рерих.

 

   «Если не обманывает знамение — приближается тот день, когда мир убедится в том, что древние религии находятся в гармонии с Природой и что Наука древних охватывает все знания, которые может воспринять и вместить человеческий ум, — говорила Елена Петровна Блаватская, — мы входим в следующий временной цикл».

 

  «Пришло время Шамбалы. Через Великий призыв – «Калагия», Владыки Шамбалы возвестят с Горы Меру о Калачакре и мощью своей Идам Калачакры воздвигнет Мандалу и Чортен украшенный Намчувангданом, увенчанный Тремя драгоценностями во славу Майтреи. Аум».

 

         Вопросы, которые может поставить съезд:

 

   - О создании Российской секции МТО

  • Создание фонда «200 лет Е.П.Блаватской»

  • Теософский или теософический

  • Использование символов теософской эмблемы

  • Когда отмечать день рождение Елены Петровны?

  • Отношение к творчеству Алисы Бейли и других авторов в рамках теософского движения.

  • Подготовка новых членов МТО и организация теософских групп.

  •  
  •  

  • Facebook Clean Grey
  • Twitter Clean Grey
  • LinkedIn Clean Grey

  СМИ "Вопросы Теософии", 12+. Свидетельство о регистрации  Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 17.02.2017. Учредители: Дашковский Георгий Абрамович, Орлов Алексей Николаевич, Романов Эдуард Михайлович.

Главный редактор Дашковский Г.А.

Телефон редакции: +7(904)372-55-40; Email: kuzniui2@yandex.ru;  voprosts@yandex.ru.

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now